Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
citroenCitroen — ничто не двигает тебя так, как Citroen.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Citroen C3+3
Citroen C3
 
Citroen Xsara Picasso+17
Citroen Xsara Picasso
 
Citroen C4+59
Citroen C4
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Citroen

Полушарик.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Округлая крыша, покатый нос с раскосой решеткой радиатора... По-моему, этот забавный «полушарик» является прямым наследником легендарного Ситроена 2CV!

  

Объявления:


$10000
2007 г., Москва, пробег 58000, цвет: спелая вишня
 
Citroen C3$11650
2005 г., Москва, пробег 53000, цвет: сереневый металлик
 
Citroen C3 Citren C3 1,4$12000
2009 г., Москва, пробег 23000, цвет: синий металик
 
$13000
2008 г., Москва, пробег 7000, цвет: rfhcysq vtnfkkbr
 
Купить или продать Citroen C3
 

— Да нет же! — заволновались французы. — Даже и не думайте сравнивать С3 с дешевым «зонтиком на колесах»!

Окрестности городка Шантильи под Парижем, где проходила ездовая презентация ситроеновской «трешки», — сплошь гольф-клубы, ипподромы, старинные замки и богатые музеи. Публика соответствующая, машины — тоже. Старые MG, Bentley, американские дредноуты 60-х годов, повстречался даже Citroen DS с кузовом кабриолет знаменитого ателье Chapron — редчайшая вещь! Ну и я, за рулем C3!

Citroen С3 — один из самых крупных автомобилей в своем классе (одноклассники — это в первую очередь Peugeot 206 и Renault Clio). И самый рослый: от асфальта до макушки — 152 см, на 4 см выше Peugeot 307! Причем верхняя точка округлой крыши — как раз над передними сиденьями, поэтому места над головой хватит даже центровому баскетбольной команды.

Аккуратно собранный салон с незатасканной архитектурой оставляет ощущение солидности. Но, в отличие от Peugeot 307, новый Citroen не навевает мыслей о лидерстве немецкого автопрома — плагиатом здесь и не пахнет. Пластик обивки пусть и не самый дорогой, зато «разнофактурный». Например, светлый пластик передней панели и обивка дверей — все в пупырышках... Понравился мясистый руль, который регулируется в двух направлениях, а его нарочито большая вертикальная спица напоминает, что когда-то односпицевые рули были визитной карточкой автомобилей Citroen. По-французски мягкие сиденья удивили широченным диапазоном регулировки по длине: пожалуй, впервые в автомобиле этого класса мне удалось удобно усесться, не отодвинув кресло назад до упора.

Единственное, чего я не смог принять сразу, — это слишком «тесная» электронная панель приборов. В центре жидкокристаллического дисплея горят большие цифры спидометра, а по бокам — шкалы датчиков запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. А где тахометр? Так вот он: тоненькая, как на шкале старого лампового радиоприемника, полосочка, только изогнутая полукругом. Смотрится неплохо, но информативностью не блещет.

Такое впечатление, что по уровню оснащения Citroen C3 превосходит всех одноклассников. В базовое оснащение входят четыре подушки безопасности (можно заказать и надувные оконные занавески), АБС, электрический усилитель рулевого управления, кондиционер, два перчаточных ящика. На машинах подороже — система климат-контроля с очень информативным дисплеем (удобнее, чем на Peugeot 206), датчик дождя, выдвижные ящики под передними сиденьями, встроенный в центральную консоль CD-плейер на шесть дисков, в солнцезащитных козырьках — макияжные зеркальца с автоматической подсветкой. А по заказу можно установить стеклянную крышу, половина которой сдвигается при помощи электропривода.

Есть и фирменные фенечки. Например, «детская» блокировка замков задних дверей активируется кнопкой на передней панели, а по заказу под «основным» внутрисалонным зеркалом можно установить маленькое детское зеркальце — чтобы всегда видеть сидящего сзади малыша. А еще есть знакомая по Саабам кнопка night panel, с помощью которой можно выключить подсветку всех приборов, кроме спидометра.

На С3 использована мультиплексная проводка. Это Ситроенам не в диковинку: «мультиплекс» впервые появился еще в 1994 году на флагмане XM. Помимо выигрыша в массе и легкости монтажа на конвейере, это существенно расширяет возможности бортового электрооборудования. Например, система климат-контроля учитывает не только температуру в салоне и за бортом, но и освещенность, изменяя в зависимости от времени суток распределение потоков подаваемого в салон воздуха.

Покупатели маленького Ситроена будут поставлены перед трудным выбором из широкой гаммы силовых агрегатов. Но в моем распоряжении побывали три машины: с моторами объемом 1,6 литра (110 л.с., «механика»), 1,4 литра (75 л.с., «автомат») и с турбодизелем 1.4 HDI (70 л.с., «механика»).

Самый мощный мотор нам хорошо знаком по Peugeot 206. И коробка та же. А потому и ощущения те же. Если стрелка тахометра мечется между отметками 3000 и 6600 об/мин, это сущий ураган. Но «внизу» все гораздо скромнее. Управлять динамикой удобно: «электронная» педаль газа с выверенными усилиями и «прозрачной» обратной связью сокращает дистанцию между водителем и автомобилем до минимума.

Понравился электрический усилитель рулевого управления, который меняет степень своей «помощи» в зависимости от скорости машины и угла поворота руля. Тормоза насторожили лишь чересчур чувствительной педалью: чуть коснулся — и Citroen клюет своим широким носом. Кстати, при интенсивном торможении «в пол» автоматически включается «аварийка», которая будет мигать до тех пор, пока водитель вновь не коснется педали газа (эта система известна нам по модели C5).

Маленький Citroen распрощался с торсионной задней подвеской: вместо нее появилась конструкция с пружинами и связанными рычагами. Неприятных сюрпризов по части управляемости это не преподнесло. Но и приятных — тоже. Если проводить аналогии с Peugeot 206, который радует отменной управляемостью и утомляет излишней «шарабанистостью», то с Ситроеном все наоборот. Подвеска добросовестно борется с дорожными болячками, хотя иногда на кузов приходят вибрации от колебаний неподрессоренных масс. А управляемость я бы назвал скорее надежной, нежели азартной. Citroen очень хорошо держится на скоростной прямой и не пасует перед крутыми виражами, хотя высокий кузов при этом заметно кренится — законы физики не обманешь. Но едва ли Citroen С3 способен взбудоражить кровь так, как это умеют Peugeot 206 и Renault Clio.

«Автоматический» C3 с 75-сильным мотором прекрасно подходит для спокойных перемещений в пространстве, но не более того. Заимствованный у двухлитрового Ситроена C5 «автомат» не столь быстр, как на «це-пятом», и допускает большие задержки при переключениях даже в «мануальном» режиме. А вот способность «автомата» адаптироваться под ритм езды порадовала: он довольно быстро понимает, что от него требуется, и, если надо, дольше «держит передачу» и реже переключается в «рваном» режиме движения.

Главное достоинство дизельной машины, помимо очевидной экономичности, — это относительно низкий уровень шума и вибраций. А главный недостаток — «растянутый» ряд коробки передач. Например, на пятой передаче мотор отказывается ускорять автомобиль даже с 70 км/ч...

Однако, несмотря на несколько размытые впечатления от первых ездовых упражнений (возможно, в этом виноват хлеставший всю дорогу дождь), Citroen C3 мне приглянулся.

Но почему только пятидверный хэтчбек? А «трехдверка»? А появится ли «боевая» модификация, которыми всегда славились маленькие Ситроены? В ответ — что-то невнятное: мы, мол, еще не решили... Объяснить это можно только тем, что, согласно принятой в прошлом году концепции развития концерна PSA Peugeot Citroen, отделение Peugeot будет делать ставку на «харизматичные» автомобили со спортивным характером, а Citroen сосредоточит усилия на семейных машинах. А что Citroen Saxo? Saxo продержится на конвейере еще год-полтора, после чего на смену ему придет полностью новый Citroen C2, построенный на платформе C3. На этой же «тележке» создается и Peugeot 207, но это уже совсем другая история.

В нынешнем, «стартовом» для С3, году будет выпущено около 160 тысяч машин, а позже объем производства доведут до трети миллиона в год. Официальная российская премьера C3 состоится в мае. В Россию будут поставлять машины только с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Дизель и бензиновый мотор 1.1 (61 л.с.) — пока не для нас. По-моему, это тактическая ошибка, и вот почему.

В России Citroen С3 будет стоить примерно столько же, сколько и Peugeot 206 в близкой комплектации. То есть за версию С3 1.4 с приличным оснащением дилеры будут просить $11500—12000. Хорошая цена. Но ведь дилеры Peugeot предлагают версию 206 1.1 всего за $9000. А еще есть Fabia 1.0 Basic за $8500. Это так называемая «входная» цена, которая фигурирует в рекламе, несмотря на то, что маломощные «голые» машины даже у нас покупают редко. Чтобы заставить клиента хотя бы позвонить дилеру, его нужно завлечь ценой. И желательно при этом не соврать. А чей номер он наберет первым?

Максим КАДАКОВ

фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Задние треугольные фонари — самый яркий элемент экстерьера С3.

2. Незамысловатый Citroen 2CV называли и гадким утенком, и зонтиком на колесах, и машиной неудачников. Тем не менее он выпускался с 1949 по 1990 годы.

3. Полузависимая задняя подвеска: литые продольные рычаги и штампованная поперечина связаны между собой болтами.

4. Спереди применена подвеска McPherson (пружины на рисунке не показаны).

5. Электрический усилитель смонтирован непосредственно на рулевом механизме.

6. На спинках передних сидений — складные «походные« столики.

7. Словно выточенный на токарном станке рычаг коробки хорошо ложится в руку. Перед ним — «переносная» пепельница.

8. Блок управления климат-контролем удобнее, чем тот, что используется на дорогих версиях Peugeot 206.

9. Багажник — самый большой среди одноклассников: его объем — 305 литров. Рационально организовать пространство помогает уникальная «раскладушка» Moduboard, с помощью которой багажный отсек можно разделить на несколько зон.

Читайте далее:

ПИКАССО
Медленно, но верно
Цветок «Кактуса»
Друг семьи
Шкатулка с сюрпризом
Magic box
МАЛЕНЬКАЯ СЕМЕРКА
Светлая сторона силы
Легкость бытия
Французское полушарие
Состоятельная дама желает познакомиться
САМА УВЕРЕННОСТЬ / ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД /
Citroёn C3 Pluriel: "Утенок" номер два
Citroёn С3: “автомат”-ическая игрушка
С3: формула любви
Сенсодрайвика.
Полушарик.
Подростки.
Пять цветов радуги.
Дитя солнца.
Флегматик, сангвиник, холерик.
«Ситроен» для сексо-драйверш.
Мелкий бес
Все обзоры Citroen
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceyfq

ремонт струйных принтеров

Приветствую Вас дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0...

» Ответить...
Василь

Куплю ХМ

Куплю ХМ в хорошем состоянии.Готов выехать в регионы.

» Ответить...
Dmitrii

ситроен c5 2001г слевой стороны дует горячий воздух не реагирует на управление регулятора

Попробуйте покрутить его туда сюда, но плавно. Стоит клапан недорого, но менять надо снимать торпедо...

» Ответить...

Тест-драйв Citroen: «Полушарик.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Citroen | Купля-Продажа Citroen | Тесты Citroen | Ремонт и обслуживание Citroen | Тюнинг Citroen | История Citroen | Рейтинг Citroen
ADS: Matthew Miller | The Bowman-Webb