Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
citroenCitroen — ничто не двигает тебя так, как Citroen.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Citroen Evasion+0
Citroen Evasion
 
Citroen BX+2
Citroen BX
 
Citroen C4+28
Citroen C4
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Citroen

Франция.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Французы прочно оккупировали европейский рынок компактвэнов: в лидерах долгое время был Renault Megane Scenic, два года назад к нему присоединися Citroen Xsara Picasso. Мы уже сравнивали двух «французов» между собой (см. АР № 9, 2000), и тогда Scenic понравился нам чуть больше. С тех пор прошло почти два года, и на российском рынке появился еще один компактвэн — Nissan Almera Tino. Так пусть же Scenic и Picasso послужат фоном для обстоятельного знакомства с новичком. Для теста мы выбрали Nissan и Citroen с моторами объемом 1,8 л, а Renault — со схожим по мощности двигателем 1.6.

  

Объявления:


Citroen Xsara Picasso 1.8$15000
2005 г., Пенза, пробег 69000, цвет: вишневый
 
Купить или продать Citroen Xsara Picasso
 
$5500
1998 г., Москва, пробег 150000, цвет: синий
 
Купить или продать Renault Megane
 
$12000
2005 г., , пробег 125500, цвет: серебристый металлик
 
Купить или продать Nissan Almera Tino
 

ПОМНИТСЯ, во время первого российского знакомства с Picass нам досталась темно-зеленая машина. И, отдавая дань оригинальности дизайна, мы тогда отмечали, что в некоторых ракурсах — например, строго анфас — машина смотрится странно, как-то неуклюже...

Теперь же смотрим на Citroen — и не можем отвести глаз. Что изменилось с тех пор? Цвет? Серебристый Picasso с окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингами действительно смотрится намного выигрышнее, чем темная машина, да еще и с черным пластиком бамперов. Но дело еще и в том, что с конца 2001 года в Россию оставляются автомобили с легкими косметическими изменениями. Например, на корпусах наружных зеркал появились симпатичные «шапочки», окрашенные в цвет кузова, да и салон немного преобразился — французы сменили цветовую гамму.

Scenic смотрится попроще, но «скругленный» силуэт и крупные «глаза» передней оптики по-прежнему вызывают симпатию. А Tino? Ладный, современный автомобиль. Но по сравнению с «французами» он слишком «искусственный». Словно дизайн разрабатывал не человек, а компьютер.

Садимсяв салон Picasso. Точно такое же впечатление, как и от внешности. Полтора года назад у машины интерьер был мрачноватым, черным. А здесь пластик светлый, окраска «металлик» различных оттенков. И архитектура панелей салона сразу «заиграла»!

Центральное расположение комбинации приборов наверняка понравится пассажирам, но с водительской точки зрения такое решение небесспорно. Приходится чуть больше отвлекаться от дороги, бросая взгляд на цифровой спидометр. Хорошо еще цифры на нем крупные. Но в темноте ихпостоянное мелькание в окошке начинает раздражать. Кстати, ситроеновская комбинация приборов имеет ночной режим — остается гореть только спидометр.

Удивило расположение клавиш задних электростеклоподъемников — слева от рулевой колонки, на нижней части панели. Причем это оказались допотопные раздельные (!) квадратные кнопки образца восьмидесятых. Жмешь на одну — стекло опускается, на другую — поднимается. На Сценике, кстати, управление задними стеклоподъемниками расположено там же, но клавиши хотя бы е раздельные...

Водительское кресло с плюшевой обивкой очень мягкое, но не бесформенное. Четкость переключения передач коротеньким «джойстиком», торчащим из передней панели, стала получше. Но педальный узел по-прежнему тесноват. И простоватая баранка, увы, все та же.

А Scenic не изменился вовсе. Та же «биодизайновая» передняя панель, та же «автобусная», высокая посадка с отлого установленной баранкой и комбинацией приборов. Водительское сиденье здесь чуть жестче, чем в Picasso, а по профилю поти такое же удобное. Диапазоны регулировок тоже близки. Крайняя правая рукоятка управления микроклиматом по-прежнему вызывает наши нарекания — маленькая, выскальзывает из рук. А ведь ей приходится пользоваться не только для изменения интенсивности обдува, но и для включения режима рециркуляции.

Дизайнеры ниссановского интерьера, желая создать иллюзию свободного пространства, «срезали» верхнюю часть передней панели. Цели своей они добились. Но жалко, что сверху на панель ничего не положишь, как в Picaso, — все скатывается. Впрочем, слева на панели есть выштамповка под стакан. Но справа вместо подстаканника мы нашли лишь маленькую выемку, куда поместится разве что коробок спичек.

Панели интерьера в Tino сделаны из жесткого пластика черных и серых тонов. На «пустой» центральной консоли — лишь сиротливые ручки управления микроклиматом. Комбинация приборов с круглым спидометром в серебристой окантовке симпатичная, но очень маленькая — ее впору ставить на Микру, а не на Tino. Зато стандартный алмеровсий руль великолепен. Пухлый обод обшит кожей, в зоне хвата — приливы и перфорация...

Сиденье тоже удачнее по форме, чем у «французов». Но по «качеству» регулировок Nissan проигрывает — водители ростом более 185 см отметят недостаток пространства по длине. Да и по высоте меняется положение только подушки, а не всего сиденья целиком, как в двух других машинах.

По наличию отсеков для мелочей Tino уступает французским автомобилям. Спереди — маленький «бардачок» без подсветки и без охлаждения. Меж ем на Picasso перчаточный ящик просто огромен, а Scenic оснащен двумя ящиками в панели и охлаждаемым отсеком у рычага коробки передач. Карманы в дверях Tino невелики. Зато под сиденьями, как и у «французов», предусмотрены выдвижные ящики. А сзади, как и в Renault, есть четыре «тайника» — по два под сиденьями и в полу. Причем в обоих «подпольных» отсеках спрятано по корзинке: хоть в магазин за покупками, хоть в лес за грибами...

Задним пассажирам больше всего понравится Citroen — здесь просторнее всег, а три сиденья имеют персональные регулировки по длине и углу наклона спинки. В Renault места почти столько же, но вперед-назад перемещается только среднее кресло, а спинки регулируются в очень ограниченном диапазоне. Самое интересное, что полтора года назад все было как раз наоборот — тогда Citroen был оснащен жестко закрепленными боковыми задними креслицами, а в Renault перемещались все три сиденья.

Но меньше всего повезло тем, кто оказался в роли задних пассажиров Tino. Здесь заметно теснее! Еслиспереди сидит человек ростом 185 см и более, то столь же рослому заднему пассажиру свести колени уже не удастся — помешает спинка отодвинутого переднего кресла. Какой же это «вэн»? По высоте и по ширине тоже места чуть меньше, чем в салонах французских автомобилей. Среднее сиденье второго ряда, как и в Renault, можно удалить, превратив автомобиль в четырехместный. А два оставшихся креслица можно сдвинуть к центру, дабы задние пассажиры восседали вольготнее. Кроме того, крайние сиденья сдвигаются вперед, но этом случае сесть на них смогут только дети. И наличие регулировки угла наклона их спинок дела не меняет. Тем более что отклонить их можно лишь чуть-чуть, как и в Renault.

Может, в Tino пожертвовали простором на заднем сиденье ради того, чтобы сделать огромным багажник? Увы, Nissan проигрывает и здесь. Небольшие размеры, максимальная погрузочная высота, узкий проем пятой двери... Да и сама дверь поднимается невысоко.

У Picasso — самый большой багажник, да еще пластиковая складная тележка в пидачу. А в Renault полку можно установить на одном из двух уровней.

Полтора года назад мы уже отмечали, что Scenic 1.6 благодаря «живому» мотору и удачно подобранным передаточным числам трансмиссии почти не уступает в динамике разгона более мощному Picasso 1.8 с его «растянутой» коробкой передач. Серебристый Citroen только подтвердил это наблюдение. К тому же на этом Picasso двигатель реагировал на нажатие педали газа с небольшой, но неприятной задержкой.

Nissan на этом фоне чуть-чуть, но выигывает — в основном за счет более «короткой» трансмиссии. Очень живой автомобиль! Впрочем, Scenic и Picasso тоже без особых проблем вписываются в динамичный городской поток.

С тормозами у всей троицы — никаких проблем, а разница в эффективности в зимних условиях объясняется только сцепными свойствами шин. На Renault педаль по-прежнему очень чуткая, что требует более точной дозировки усилия при рабочих торможениях. А на Tino после срабатывания АБС из-под капота доносятся облегченные «вздохи» — видимо, рабатывает какой-то клапан.

Зато Nissan — безоговорочный лидер по части управляемости! Относительно небольшая по сравнению с одноклассниками высота позволила создателям понизить центр тяжести. И это вкупе с более жесткой, «строгой» подвеской обеспечило меньшие крены в поворотах и более быстрые, «легковые» реакции. Кроме того, любой маневр сопровождается исчерпывающим реактивным действием на руле. Доворачиваешь баранку на асфальте — усилие на ней плавно растет. Заскользили передние колеса — усилие упао. Эх, жаль, что Nissan был «обут» не по сезону — в летние шины Bridgestone...

Citroen отличается чуть меньшей чувствительностью на повороты руля и более плавными реакциями. Неудивительно — колесная база у Picasso почти на 25 см длиннее, чем у Tino! Усилие на руле здесь тоже не столь информативно. Но, несмотря на это, Picasso не доставляет особых проблем в поворотах. Да и скоростную прямую держит идеально.

Scenic порадовал хорошим реактивным действием на руле — почти таким же «чистым», как у Tno. Но Renault чуть больше кренится в поворотах, не сразу реагирует на действия рулем. Да и высокая посадка вносит свои коррективы — почти горизонтально установленный руль плохо приспособлен для быстрого вращения.

А что у нас с комфортом? Увы, Nissan с его жесткой подвеской терпит здесь полное фиаско! Машина подробно повторяет профиль дороги, на крупных неровностях содрогается весь кузов. Но это полбеды — в конце концов, такова плата за «легковую» управляемость. Но почему так зудит рычаг коробки переач? Почему так громко гудит двигатель? Причем гул из моторного отсека раздражает даже при штатных разгонах, когда стрелка тахометра не выходит за пределы 3000 об/мин. А уж на «верхах» воющий мотор заглушает все остальные звуки — среди которых, увы, есть и гул шин, и барабанная дробь камешков, «дробеструящих» изнутри колесные арки.

Низкий комфорт Tino становится еще заметнее на фоне «французов». Голоса их моторов становятся слышны лишь после 4000 об/мин, в салонах не чувствуется никаких лишних шумов ивибраций. И песок с дороги не барабанит по днищу — видать, не поскупились французы на антигравийное покрытие. Если же сравнивать Renault и Citroen между собой, то Picasso все же предпочтительнее — он тише, а его подвеска чуть лучше справляется с проездом крупных неровностей.

Неожиданные результаты! Во-первых, по сумме впечатлений Citroen Xsara Picasso 1.8 на этот раз опередил Renault Megane Scenic 1.6. Чувствуется, что за прошедшие полтора года над мелочами (например, над четкостью переключения передч) поработали. А во-вторых, новая модель Nissan Almera Tino проиграла конкурентам, которые выпускаются уже не первый год. В том числе по таким очень важным для компактвэна параметрам, как простор сзади, удобство багажника, плавность хода, шумность и виброзащита...

И тем более странно, что в России Nissan Almera Tino дороже, чем Citroen Picasso, и значительно дороже, чем Renault Scenic. Например, тот Nissan, который побывал у нас на тесте, стоит $20400, а Citroen — $19540. При этом уровень оснащения Pcasso, наоборот, выше! А цена на Scenic на этом фоне выглядит и вовсе смешно — $16600.

Не может похвастать Tino и адаптацией к российским условиям (вот откуда у машины по-европейски жесткая подвеска). А французы готовят свои автомобили к нашим дорогам — изменяют характеристики подвесок, ставят защиту моторного отсека. Только двигатели, к счастью, не трогают, поэтому и Scenic, и Picasso нужно заправлять 95-м бензином.

Итак, Франция непобедима? Вопрос пока остается открытым: ведь на российском рнке компактвэнов уже появились Honda Stream и Mazda Premaсy...

Олег РАСТЕГАЕВ

Фото автора

Что почем?

Поставляемый на российский рынок Citroen Xsara Picasso с механической коробкой передач и с богатым оснащением салона в варианте Exclusive имеет две основные версии. Первая — с двигателем объемом 1,8 л — стоит $19540. Именно такой автомобиль и принимал участие в этом тесте. Другая, с 2-литровым турбодизелем, дороже и стоит $21670.

Компактвэны Nissan Almera Tino в Россию поставляются в основном с двигателем объемом 1,8 л и оснащены АБС, четырьмя подушками безопасности, усилителем руля, легкосплавными дисками колес и обогревом наружных зеркал заднего вида. Стоимость автомобиля — $20400. Можно заказать версию с 2-литровым двигателем и с вариатором вместо механической коробки передач — такая машина в комплектации Ambiente стоит уже $25400. Автомобили рассчитаны на применение бензина АИ-95.

Renault Megane Scenic поставляется в Россию в основном с двигателем объемом 1,6 л, работающим на бензине АИ-95, с адаптированной подвеской, защитой картера двигателя и антигравийным покрытием днища (в версии Expression). Такой автомобиль с механической коробкой передач, АБС, электростеклоподъемниками всех дверей, электроприводом зеркал, кондиционером, легкосплавными дисками колес и штатной сигнализацией продается за $16600. Машина с кожаным салоном, бортовым компьютером и климат-контролем заметно дороже — под $20000. Можно заказать Scenic и с двигателем 2,0 л в версии оснащения Dynamique, но его стоимость начинается уже с $20900 за базовую версию с механической коробкой и с $21900 за модель с «автоматом».

Читайте далее:

MEGANE II
Интеллигенты
Второй эшелон
Французский «экстремал»
Друг семьи
Megane Renaultsport 225 F1 Team Limited Edition. Удержать победу
Скромное обаяние Estate
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
Невыносимая легкость
Комфортный Megane
К окулисту!
БУДУЩЕЕ НАСТОЯЩЕГО
ВКУС ЖИЗНИ
Ровное дыхание
Оружие авторитета
159 «франклинов»
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
РАСТУЩИЙ КЛАСС
Не лучше всех, не хуже многих
В поисках кадуцея
Citroen, Picasso и Diesel: в компании оригиналов
Навстречу ветру
Новый класс завоевывает рынок
Французская эволюция
Ласковый и нежный зверь
RENAULT MEGANE II COUPE CABRIOLET.
Renault Megane Classic.
Renault против Renault.
Голубой вагон бежит, качается...
Конец всех ограничений.
Гольф-класс. Лидер прежний?
Объять однообъемное.
Франция.
Французский деликатес.
Лики Megane.
Искусство трансформации...
Гольф класс без гольфа.
Переростки.
Евразия.
«Вагончик» тронется...
Двойка с хвостом.
Megaмобиль года.
Citroen из другого измерения.
Атипичный хэтчбек.
Переальмерок.
Все обзоры Citroen
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

khan, Anton

2014 Nuovo !! Moncler Bataillouse Uomini Piumini Zip Black Button [Moncler1572] - €293.88 : mon...

y quote.) = Target pulse (divide by way of six on a ten minute pulse calculate.Take a person's pulse...

» Ответить...
khan, Anton

Moncler Women Outlet Store Online -70% OFF

s along with anything, there are many disadvantages, for example the battery maintaining dead prior ...

» Ответить...
khan, Anton

Moncler Outlet|Moncler Coats On Sale.

erent kinds of GPS products are mainly which is designed to be suctioned with your windshield and ad...

» Ответить...

Тест-драйв Citroen: «Франция.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Citroen | Купля-Продажа Citroen | Тесты Citroen | Ремонт и обслуживание Citroen | Тюнинг Citroen | История Citroen | Рейтинг Citroen
ADS: Pulaski VA news | Purcellville VA news