Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
citroenCitroen — ничто не двигает тебя так, как Citroen.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Citroen Evasion+0
Citroen Evasion
 
Citroen BX+2
Citroen BX
 
Citroen C4+28
Citroen C4
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Citroen

Объять однообъемное.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

В активе компактвэна Renault Megane Scenic — миллион проданных автомобилей и слава европейского первооткрывателя жанра. Зато у создателей следующего французского однообъемника этого класса, названного в честь Пабло Пикассо, было три года форы на то, чтобы разобрать Scenic по винтикам и сделать свой автомобиль лучше. Смогли ли воспользоваться этим шансом инженеры концерна PSA? Давайте сравним Citroen Xsara Picasso 1.8 16V и Renault Megane Scenic 1.6 16V.

  

Объявления:


Citroen Xsara Picasso 1.8$15000
2005 г., Пенза, пробег 69000, цвет: вишневый
 
$13000
2006 г., Челябинск, пробег 90000, цвет: тёмно-сирий металлик
 
Купить или продать Citroen Xsara Picasso
 
$5500
1998 г., Москва, пробег 150000, цвет: синий
 
$12500
2003 г., Владимирская область, пробег 100000, цвет: серебристо-голубой металлик
 
Купить или продать Renault Megane
 

Гордись, Франция: именно твоим стилистам удалось сказать новое слово в дизайне однообъемных автомобилей. И слово это — Picasso.

Пожалуй, дизайн Picasso и впрямь напоминает творения великого испанца. Сколько легкости в этом силуэте, в этих изящно изогнутых стойках! Но если стиль маэстро изменялся от кошмаров Герники до легкого и светлого голубя мира в течение всей его жизни, то украшенный его росчерком однообъемник может выглядеть совершенно по-иному просто с разных ракурсов. Ведь если посмотреть ситроеновскому компактвэну прямо в его раскосые глаза, то Xsara Picasso покажется лобастым пухлым вагончиком с непропорционально маленькой колеей. А может быть, все дело в неудачном цвете? Ведь светлые оттенки идут этой машине гораздо больше.

А ведь было время, когда и Scenic был способен вызвать живейшее любопытство публики. Но теперь к этому автомобилю относишься спокойнее. Как к старому, доброму знакомому. Жаль только, что после прошлогоднего рестайлинга Scenic стал солиднее. Он словно мужчина на середине жизненного пути — еще полон сил, но уже наметилось «брюшко» моторного отсека.

ДОЛОЙ КЛАУСТРОФОБИЮ!

Если у вас есть обычный Renault Megane или Citroen Xsara и вы иногда испытываете в их салонах боязнь замкнутого пространства, то Scenic и Picasso можно смело прописывать в качестве лекарства. При том, что эти автомобили на парковке занимают почти столько же места, сколько машины гольф-класса, внутри они гораздо просторнее!

Большая вместимость достигнута в основном за счет более высокой посадки. Обзор сверху лучше. Садиться в такой автомобиль удобнее, что особенно заметно задним пассажирам. Высокий и ровный пол позволяет свободно перемещаться по салону и даже перебираться с передних сидений на задние. А сами задние кресла у компактвэнов сделаны раздельными. Их можно складывать, регулировать наклон спинок, вообще снимать, увеличивая пространство для багажа. Идеальный вариант для большой семьи!

Особенно просторным кажется Picasso. Это не только иллюзия, вызванная архитектурными особенностями дизайна и огромной площадью остекления. Это и реальность, данная в ощущение плечам пассажиров, которые уселись сзади втроем. Однако, широкий на уровне плеч, сверху кузов сужается, и головы крайних пассажиров оказываются совсем рядом с пластиковыми накладками на задних стойках. Кроме того, колени так и норовят уткнуться в сложенные пластиковые столики на спинках передних кресел. Видимо, покатый силуэт вынудил компоновщиков сместить второй ряд кресел вперед, иначе пассажиры упирались бы макушками в потолок. Зато багажник из-за этого получился просто огромным. Его 550-литровому объему позавидуют многие седаны двумя классами выше!

Компоновка Сценика не столь «завязана» на особенностях дизайна. Поэтому создатели предпочли ограничить объем багажника 410-литровой величиной, зато задние кресла отодвинули подальше. Ногам здесь просторнее, да и над головами запас пространства побольше.

А когда мы, словно малые дети, стали играть в увлекательную игру под названием «трансформация салона», то здесь Renault оказался в выигрыше. У обеих машин все три задних кресла сделаны складными и съемными, а у спинок можно изменять угол наклона. Но если у Picasso по длине регулируется только среднее креслице, то у Сценика салазками снабжены все три сиденья. Это позволяет переместить их вперед и тем самым приблизить объем багажника к ситроеновской величине. А если снять среднее кресло и переставить два оставшихся поближе друг к другу, то теперь их можно отодвинуть назад. И отыграть для ног двух задних пассажиров еще сантиметров десять, которые так пригодятся в дальнем путешествии или при встрече особо важных персон в аэропорту.

Но, может быть, Picasso окажется заметно лучше по количеству и объему емкостей для хранения мелочей? Во-первых, здесь очень просторный перчаточный ящик. Во-вторых, в самом низу центральной консоли есть еще один откидывающийся «бардачок», в дополнение к которому под сиденьем переднего пассажира предусмотрен выдвижной ящик. В-третьих, под ногами сидящих сзади есть лючки, скрывающие весьма просторные «подпольные» отсеки. А потом, карманы во всех четырех дверях отформованы таким образом, что в них легко фиксируются бутылки любых размеров и форм. Незаменимое удобство!

Однако и Scenic не лыком шит. Да, дверные карманы здесь попроще, а «бардачок» столь маленький, что создатели попытались компенсировать это еще одним отсеком, крышка которого расположена вверху на передней панели. Но зато выдвижным ящиком здесь оснащено не только правое, но и водительское сиденье. А в дополнение к двум «подпольным» отсекам есть еще три, спрятанных под задними сиденьями. Вот они-то действительно потайные: ведь чтобы добраться до их крышек, сначала нужно откинуть задние кресла!

Но мало того — после рестайлинга Scenic обзавелся и такой удобной штукой, как охлаждаемый бокс для напитков перед рычагом коробки передач.

Кстати, если для доступа к «запаске» в Renault нужно только поднять фальшпол багажника, то водителю Ситроена придется доставать запасное колесо из-под пола багажника. Оно подвешено с помощью специального кронштейна, как на Москвиче-2141.

Зато в багажнике ситроеновского компактвэна есть... складная пластиковая тележка заявленной грузоподъемностью 18 кг. На колесиках!

Но все равно по функциональным возможностям Scenic пока немного впереди. А как воспринимаются оба компактвэна с водительского сиденья?

ЛЕГКОВУШКА ИЛИ АВТОБУС?

За рулем Picasso испытываешь необычные ощущения. Покатое лобовое стекло, тонкие изогнутые стойки кузова. Вместо привычной аналоговой комбинации приборов перед глазами маячит черный пластик передней панели, а вся информация высвечивается на расположенном в центре зеленом дисплее. А передачи здесь нужно переключать коротким рычагом-«джойстиком», который торчит из центральной консоли.

И посадка здесь отличается от привычной, хотя создатели Picasso и постарались подогнать эргономику к «легковым» стандартам. Водительское кресло можно опустить довольно низко, а регулируемую по высоте баранку — положить почти на колени. Но и проколов в эргономике, увы, немало. Тесный и неудачно скомпонованный педальный узел, неоптимальный профиль водительского кресла, не самое удачное расположение «джойстика» коробки передач. К тому же, механизм переключения передач высокой четкостью работы не блещет. И, как нам кажется, старая добрая стрелка спидометра все же удобнее, нежели цифры на дисплее, пусть даже такие крупные, как на Picasso.

И почему здесь такая простенькая баранка, которая словно перекочевала с малышки Saxo?

Scenic воспринимается по-иному. Интерьер здесь привычнее и выглядит более солидно. Водительское сиденье и украшенная хромированным ромбиком симпатичная баранка тоже регулируются по высоте, однако посадка получается более «автобусной», нежели на Picasso. Плохо ли это? Особых неудобств мы не испытали. Да и претензий к эргономике возникло меньше: разве что тянуться вниз к «ручнику» или включать пятую передачу с помощью длинного и длинноходного напольного рычага было немного не с руки.

В движении Scenic — это типичный «вэн». Довольно кренистый, с подчеркнуто неострым рулевым управлением, чувствительность которого выбрана довольно низкой. К счастью, баранка здесь весьма информативна. Жаль только, что на руль передаются все удары от дороги. Зато порадовало то, как мягко подвеска «проглатывает» мелкие и средние неровности.

И еще один штрих к портрету Renault — педаль тормоза здесь излишне мягкая, и даже при штатных торможениях нам поначалу не удавалось избежать клевков кузова.

Citroen задумывался немного другим. Подвеска чуть более мускулистая, крены при умеренных скоростях не столь заметны, руль — пожестче и поострее. Правда, рулевое управление менее «прозрачное», чем на Renault. А мелкие неровности Picasso преодолевает с более ощутимой тряской. Но до дискомфорта далеко — плавность хода хоть и понравилась нам чуть меньше, но все равно очень хороша.

А в предельном повороте... «Да вы с ума сошли! — взвоют читатели. — Кто же станет носиться сломя голову на таких машинах?» Конечно, вы правы. Не будем. Так, чуть-чуть. Не хулиганства ради, а только для пользы теста.

Высокий центр тяжести, длинноходные подвески... И Picasso, и Scenic в крутых виражах пугающе кренятся, рано поднимают «заднюю лапку», то бишь разгруженное заднее колесо, и страдают заметной боковой раскачкой. Но когда начинают визжать шины и в ответ на это водитель сбрасывает газ, Scenic от сноса передних колес переходит к заносу задней оси. А Picasso в такой ситуации оказывается более надежным в управлении.

Кстати, в нашей памяти еще свежи воспоминания о поездке на Сценике из Парижа на юг Франции, где мы испытывали доработанный после «лосиного» скандала Mercedes A-класса. И ей-Богу, тот «дорестайлинговый» Scenic вел себя по-другому. И крены были меньше, и руль поострее... Может быть, инженеры Renault сознательно подкорректировали поведение автомобиля, чтобы привести управляемость в соответствие с более солидной внешностью? Если так, то с этой задачей они справились: Scenic действительно воспринимается как цельная натура.

А что же мы о двигателях-то молчим?

Оказалось, что Scenic с его 110-сильным 1,6-литровым двигателем ничуть не уступает Ситроену с его более мощным 1,8-литровым мотором! Более того, на Renault заметно удобнее управлять разгоном. Моторчик и тяговит на низах, и охотно раскручивается до максимальных 6500 об/мин. Да и к подбору передаточных чисел не придерешься.

А вот у Picasso вторая передача оказалась очень «растянутой». Прибавьте к этому ощутимую нехватку крутящего момента на низких оборотах. Ничего страшного, конечно. Но нет и такого удобства при разгонах, как на Сценике. Кстати, тахометра среди зеленых цифр и пиктограмм на дисплее Picasso не оказалось.

А еще при резких стартах с невысоких оборотов двигатель Picasso часто «позвякивал» характерными детонационными стуками, хотя мы заправлялись 95-м бензином. Видимо, оттого, что степень сжатия здесь заметно выше, чем у мотора Renault.

Правда, бодрый двигатель Сценика оказался еще и очень голосистым. И отчего-то в обоих автомобилях были хорошо слышны трансмиссионные звуки. Особенно грешил этим Picasso, где при торможении двигателем салон наполнялся неприятным воем.

Может быть, дело в том, что нам достался предсерийный экземпляр?

И МНОГО-МНОГО РАДОСТИ...

Кстати, чувствовалось, что в погоне за низкой себестоимостью и Renault, и Citroen были вынуждены опустить планку качества. Дешевый пластик, нанесенная поверх краски мастика на сварных швах, простенькая обивка пола и багажника. Крышки боковых карманов в багажном отсеке у Сценика и столь понравившаяся нам складная тележка у Picasso сделаны без шарниров — при их открывании и раскладывании пластик на швах просто работает на изгиб. Но Scenic все же производит впечатление более добротно сделанного автомобиля.

Хотя все это, конечно, придирки. Такие машины покупают не на века, а на годы. А за несколько лет службы и Scenic, и Picasso успеют принести своим хозяевам и их семьям немало радости. Ведь по соотношению габаритов и функциональности таким автомобилям нет равных!

Судите сами. Цена, расход топлива, габариты у этих однообъемников почти такие же, как у машин гольф-класса. Но при этом — удобная посадка для пятерых, огромный багажник, масса дополнительных ящичков, широчайшие возможности трансформации салона. Да, водителю придется привыкнуть к высокой посадке. Но это сулит и немало плюсов. Насколько удобнее на этих машинах вход-выход, какая отличная обзорность! Кстати, сразу предупредим покупателей обеих машин: заставляйте задних пассажиров, уходя, опускать подголовники. Иначе во внутрисалонном зеркале заднего вида будут маячить только они...Эти автомобили не созданы для скоростной езды в поворотах. Но даже в городской суете они удобны в управлении. При этом и Citroen, и Renault отлично держат скоростную прямую и балуют хорошей плавностью хода. На таких и на дачу, и в дальнее путешествие отправиться сам Бог велел.

И все это, повторим, по цене хэтчбека гольф-класса! Ведь обновленный Scenic можно купить у официальных дилеров фирмы Renault за $18000, а Xsara Picasso появится у нас летом и тоже будет стоить не дороже $20000.

Так какой же из двух компактвэнов? Да, революционная внешность Picasso притягивает взоры. Да, этот автомобиль отличается большой насыщенностью электроникой — например, и громкость штатной аудиосистемы, и частота взмахов щеток стеклоочистителей здесь автоматически изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Но Scenic понравился нам больше. И по эргономике, и по разгонной динамике (при меньшем рабочем объеме двигателя!), и по плавности хода, и по более широким возможностям трансформации салона. Вдобавок, Picasso будут поставлять на российский рынок только с 1,8-литровым мотором (впрочем, самым мощным в гамме двигателей). А Scenic cкоро появится и со 140-сильным двухлитровым силовым агрегатом. Да и сервисная сеть Renault в России не в пример шире ситроеновской.

И нам остается лишь пожалеть, что у московских официальных дилеров никак не появится Opel Zafira. Интересно, как повлияют на расстановку сил семиместный салон этой машины и опелевское качество сборки?

А. ДИВАКОВ

Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Длинные стойки кузова, к счастью, не сильно ухудшают обзорность «Бардачок» объемом 15 литров очень удобен — здесь есть даже отсек для сотового телефона.

2. Среднее кресло можно чуть выдвинуть вперед Отсек под «джойстиком» и ящик под правым сиденьем.

3. Под ногами задних пассажиров — «подпольные» отсеки Выдвижные столики слишком хлипкие.

4. В багажнике — складная тележка.

5. Интерьер Renault более солиден Комбинация приборов унифицирована с другими моделями Renault.

6. Под рулем — удобный пульт управления магнитолой.

7. В четырехместном варианте кресла можно двигать не только вперед, но и назад Как и в Picasso, кресла можно сложить, откинуть или убрать. Но система креплений здесь более продумана.

8. С этого пульта водитель может управлять задними стеклоподъемниками Воздух подводится не только к ногам, но и в охлаждаемый отсек.

9. И откидные столики сделаны получше... В крышке ящика этого отсека пластик работает на изгиб.

10. Эти карманы годятся для небольших длинномеров Два маленьких «бардачка» неудобны.

11. Отсеки есть и под ногами задних пассажиров, и под сиденьями.

12. Ящики — под обоими передними креслами.

Читайте далее:

MEGANE II
Интеллигенты
Второй эшелон
Французский «экстремал»
Друг семьи
Megane Renaultsport 225 F1 Team Limited Edition. Удержать победу
Скромное обаяние Estate
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
Невыносимая легкость
Комфортный Megane
К окулисту!
БУДУЩЕЕ НАСТОЯЩЕГО
ВКУС ЖИЗНИ
Ровное дыхание
Оружие авторитета
159 «франклинов»
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
РАСТУЩИЙ КЛАСС
Не лучше всех, не хуже многих
В поисках кадуцея
Citroen, Picasso и Diesel: в компании оригиналов
Навстречу ветру
Французская эволюция
Ласковый и нежный зверь
RENAULT MEGANE II COUPE CABRIOLET.
Renault Megane Classic.
Renault против Renault.
Конец всех ограничений.
Гольф-класс. Лидер прежний?
Объять однообъемное.
Франция.
Французский деликатес.
Лики Megane.
Искусство трансформации...
Гольф класс без гольфа.
Переростки.
Евразия.
«Вагончик» тронется...
Двойка с хвостом.
Megaмобиль года.
Citroen из другого измерения.
Атипичный хэтчбек.
Все обзоры Citroen
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

khan, Anton

Moncler Women Outlet Store Online -70% OFF

s along with anything, there are many disadvantages, for example the battery maintaining dead prior ...

» Ответить...
khan, Anton

Moncler Outlet|Moncler Coats On Sale.

erent kinds of GPS products are mainly which is designed to be suctioned with your windshield and ad...

» Ответить...
khan, Anton

Nike Air Jordan женщин - обувь Nike

Nike Air Jordan женщин - обувь Nike US Dollar Euro ...

» Ответить...

Тест-драйв Citroen: «Объять однообъемное.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Citroen | Купля-Продажа Citroen | Тесты Citroen | Ремонт и обслуживание Citroen | Тюнинг Citroen | История Citroen | Рейтинг Citroen
ADS: Nicky Hilton photo | Niki Taylor photo