Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
citroenCitroen — ничто не двигает тебя так, как Citroen.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Citroen Berlingo+27
Citroen Berlingo
 
Citroen C-Crosser+0
Citroen C-Crosser
 
Citroen BX+2
Citroen BX
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Citroen

Сладкая парочка

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Трехдверный Citroen C4 в двух обличиях

Буквально два номера назад, в материале о двойном дебюте Citroen С4 в России («АИ» №3, 2005 г.), я обещал еще раз вернуться к этой модели. Во-первых, есть повод — на рынок вышли трехдверные версии, которые производитель называет купе, хотя «по классическим меркам» это хэтчбеки. Во-вторых, при первом знакомстве из-за сильнейшего снегопада мне так и не удалось по-настоящему испытать машину на дороге. Теперь — совсем другое дело: в Москве морозно, сильных осадков не обещали, автомобилей на дорогах относительно немного, а в моем распоряжении целых два С4 — в комплектациях VTR и флагманской VTS.

  

Объявления:


Citroen C4$18000
2014 г., Свердловская область, пробег 0, цвет: белый
 
$15500
2008 г., Самарская область, пробег 26000, цвет: песочный металлик
 
Citroen C4 coupe 1.6v$18500
2005 г., Москва, пробег 90000, цвет: синий металлик
 
Citroen C4 Coupe$19000
2006 г., Удмуртия, пробег 35000, цвет: серебристый
 
Купить или продать Citroen C4
 

Самое смешное, что и в этот раз не обошлось без капризов погоды, превратившей всю съемку 180-сильного купе во множество белых точек на фоне еле заметного автомобиля. Так что на этих двух страницах я представил стандартный автомобиль с 1,6-литровым двигателем, а об отличиях спортивной версии Citroen С4 расскажу на словах.

Первым делом я вырвался на Citroen C4 VTR из Москвы. Почти нетронутая дачами природа: лес, озерцо под боком… Не хватает в этом благолепии только собственного дома на опушке с дымящимся перед крыльцом мангалом да растопленной банькой по соседству. Впрочем, вид этих сооружений точно испортил бы зимний пейзаж, так что в том, что я не живу здесь, есть свое преимущество. А какая дорожка ведет сюда из города! Свернув с широкого шоссе, попадаешь едва ли не на раллийный «доп». Узкая лента ровного асфальта извивается вдоль речки и порой преподносит водителю не самые простые задачки вроде поворотов с изменяющейся кривизной или почти настоящих трамплинов. Впрочем, в том, что здесь никто не живет, я засомневался с самого начала — уж слишком тщательно вычищенной выглядела дорога, уж больно часто попадались второстепенные дорожки с установленными знаками «проезд запрещен».

Радость на двоих

Вся эта романтика интересовала меня исключительно в минуты остановок для фотосессий. Когда я находился за рулем, было, поверьте, не до того. Я тестировал С4 в самом жестком режиме. Разгонялся, выжимая из двигателя все возможности, интенсивно оттормаживался перед виражами, на хорошо просматриваемых участках пускал машину в легкие заносы. И, представьте себе, на загородной дорожке за все время испытаний мне попалась лишь пара встречных автомобилей. В общем, водительский рай.

Разделял ли мою радость Citroen? Мне показалось, что — да. Даже несмотря на то, что здесь я оказался за рулем стандартного С4, оснащенного 1,6-литровым двигателем, развивающем 110 л.с. Помимо определенного динамического потенциала это означает еще и стандартную подвеску, стандартную трансмиссию, стандартные кресла. В общем, обыденный, по сути, автомобиль. Но и он, должен отметить, обучен правильному поведению на скорости и в поворотах. Да, есть некоторые нюансы, которые слегка охлаждали мой пыл, но о них я расскажу чуть позже, а пока…

Разгон. Его нельзя охарактеризовать фразой «с места — в карьер», но и медленным назвать язык не поворачивается. Скажем так — ускорение хорошее, достаточно глубоко вжимающее тело в спинку сиденья (по традициям французского автомобилестроения они намного мягче и уютнее, чем у всех конкурентов из Германии, Италии, Чехии, Испании, Японии и т.д.). Во временном выражении разгон до 100 км/ч занимает 10,6 с. В принципе, я подозреваю, что С4 в таком исполнении мог бы сократить эту цифру по крайней мере на секунду-другую, но мотор слегка «зажат» в угоду экологическим требованиям.

Поведение на прямой не вызвало ни единого нарекания. Автомобиль хорошо держится за асфальт, а на высокой скорости издает поразительно мало шума. И дело здесь не только в общей аэродинамике кузова. Что обычно является источником звуков-паразитов на высокой скорости? Зеркала. Они в С4 обладают замысловатой формой, отдаленно напоминающей каплю воды. И воздух огибает их, практически не создавая завихрений, то есть главной причины шума. При этом к обзорности не может быть претензий. Правда, к внутрисалонному зеркалу у меня возникло нарекание, точнее — к конструкции двери багажника. Она состоит из двух стекол — привычного вертикального и горизонтального, являющегося продолжением крыши. В месте их сочленения расположена пластиковая планка, заодно служащая небольшим спойлером. И именно она перекрывает вид. Это, конечно, «не криминально», но и не слишком удобно. Но вернусь к шумам. Второй главный источник шума в автомобиле — неровное днище, на котором укреплены детали выхлопной системы и топливная магистраль. У С4 все это прикрыто пластиковыми кожухами, делающими низ машины практически плоским и, соответственно, тихим.

Настройки рулевого управления лично меня не слишком порадовали. Электроусилитель настроен таким образом, чтобы не напрягать водителя излишней резкостью реакций на повороты баранки. Однако на высокой скорости мне не хватало информативности в «околонулевой» зоне. Иными словами, слегка повернув руль для того, чтобы плавно сменить полосу движения, я не всегда полностью отдавал себе отчет, на какой именно градус повернуты колеса. При больших углах поворота баранки такого чувства не возникает.

Поведение в поворотах — это, пожалуй, самое «вкусное» из того, что есть в этой машине. Подвески С4 (спереди — типа МакФерсон, сзади — полузависимая на древних, но исключительно надежных и долговечных торсионах) настроены весьма умело, так что в виражах автомобиль не пугает ни валкостью, ни пробоями, окажись на дороге выбошасси, то оно показалось достаточно собранным и в меру спортивным. Как раз настолько, чтобы в нормальных условиях не досаждать тряской.

Тут я, пожалуй, должен рассказать о некоторых нареканиях, которые на самом деле сплошь субъективные. Во-первых, форма спинок кресел не самым лучшим образом подходит для прохождения поворотов в активном стиле — хочется посильнее «накачать» валики боковой поддержки. Во-вторых, механизм переключения передач явно не рассчитан на «ударную» работу: манипулирование рычагом требует лишних, с моей точки зрения, усилий, к тому же сам рычаг несколько «разболтан». В-третьих, усилие на руле при интенсивных поворотах показалось немного искусственным. Как слегка наигранное выступление молодого актера на сцене: он вроде бы и попал в роль, но не чувствуешь, что полностью ей отдался. Наконец, штатные французские шины, которые лично я бы заменил при первой же возможности на японские или североевропейские. Все эти придирки мгновенно исчезают, как только вы перестаете имитировать ралли, начав просто быстро ехать, или…

…пересев в C4 VTS

Флагманский С4 хорош во всем, за исключением того, что во время съемки накликал на себя плохую погоду. Узнать эту версию, оснащенную 180-сильным двигателем объемом 2,0 литра, довольно просто. Достаточно посмотреть, к примеру, на дверь багажника, на которой возвышается черный углепластиковый спойлер или на колесные диски с частоколом спиц, обутые в низкопрофильные 17-дюймовые шины, или на пороги, которые «одеты» в аэродинамические юбки и украшены большими буквами VTS.

Отличия есть и внутри. Это пластиковые панели стального цвета, сияющий хромом набалдашник рычага коробки передач, роскошная магнитола на основе компонентов JBL, спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, педали без резиновых накладок. В общем, С4 VTS оснастили всем стандартным для такого автомобиля оборудованием, подчеркивающим его спортивный характер.

Но и это не главное. Самая интересная деталь машины — двигатель, который наделяет С4 совершенно иным, по сравнению со стандартными версиями, темпераментом. Правда, вынужден признать, что и здесь не обошлось без «экологической ложки дегтя», из-за которой автомобиль разгоняется до 100 км/ч лишь за 8,3 с. Многовато, надо признать, для такого потенциала. Зато с разгоном в движении не возникает никаких проблем. Достаточно «подоткнуть» передачу пониже, и VTS выстреливает вперед, словно пущенный из катапульты.

Поведение VTS на дороге более резкое. Здесь уменьшено передаточное соотношение на руле, стоят более жесткие амортизаторы, увеличенные тормозные диски. Все это оборудование необходимо для постоянного контроля над машиной, которая так и норовит вырваться из-под водителя. В поворотах такой С4 намного устойчивее и «до последнего» старается сохранить сцепление с дорогой. Зато расплатой служит более резкий уход в занос передней части. Стабилизировать машину в такой ситуации поможет только водительский опыт и отчасти — штатная система ESP. Дело в том, что электроника помогает аккуратным водителям, но тех, кто пренебрегает законами физики, не спасет. Впрочем, все же не стоит бояться сноса — он возникает во вполне рогнозируемых ситуациях.

Финальной же расплатой за спортивный темперамент и задорную управляемость VTS служит цена автомобиля, начинающаяся с отметки в $34 500. Согласитесь, неплохой повод для размышлений о том, что в этой жизни дороже…

Текст: Сергей Ильинский

Фото автора и Citroen

Читайте далее:

С4: часть вторая
«Шерше ля фам!»
Эстетика движения
Маршрутом фанеры
Реаниматор
Особенный C4
ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ПОЛЕ ДЛЯ ВОЙНЫ В ГОЛЬФ
Играем на эмоциях
Мастер спецэффектов
Прогресс, умеренный и не очень
Запах свежего воздуха
Развлечение
Сладкая парочка
Двойной дебют C4
Твердая «четверка»
АРОМАТЕРАПИЯ
Все обзоры Citroen
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Bruceknige

IQ option como usar

Os investidores naquele op??es bin?rias podem arriscar que o a??es com singular qualquer emprego aum...

» Ответить...
khan, Anton

Moncler Ni?os Moncler : Outlet , Cheap Moncler Jackets , Moncler venta con el env?o libre sobre $ 99...

Moncler Ni?os Moncler : Outlet , Cheap Moncler Jackets , Moncler venta con el env?o libre sobre $ 99...

» Ответить...
khan, Anton

Cheap Pandora Locks, venta al por mayor Pandora Locks, Discount Pandora Locks

Cheap Pandora Locks, venta al por mayor Pandora Locks, Discount Pandora Locks US Dollar Euro GB Poun...

» Ответить...

Тест-драйв Citroen: «Сладкая парочка»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Citroen | Купля-Продажа Citroen | Тесты Citroen | Ремонт и обслуживание Citroen | Тюнинг Citroen | История Citroen | Рейтинг Citroen
ADS: Walnut Grove MN Real Estate | Wanamingo MN Real Estate