Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
citroenCitroen — ничто не двигает тебя так, как Citroen.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Citroen XM+0
Citroen XM
 
Citroen C-Crosser+0
Citroen C-Crosser
 
Citroen ZX+1
Citroen ZX
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Citroen

Мастер спецэффектов

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

За рулем, как за компьютером

О своей уникальной придумке французы прожужжали все уши. Сенсация! Революция! Вау! Большинством сервисных функций на этой машине – бортовым компьютером, магнитолой, круиз-контролем, системой навигации, даже телефоном – можно управлять, не отрывая рук от рулевого колеса. Да какого, с неподвижной ступицей! Естественно, первое, что я сделал, оказавшись внутри С4, попробовал манипулировать всем этим хозяйством.

  

Объявления:


Citroen C4$18000
2014 г., Свердловская область, пробег 0, цвет: белый
 
$15500
2008 г., Самарская область, пробег 26000, цвет: песочный металлик
 
Citroen C4 coupe 1.6v$18500
2005 г., Москва, пробег 90000, цвет: синий металлик
 
Citroen C4 Coupe$19000
2006 г., Удмуртия, пробег 35000, цвет: серебристый
 
Купить или продать Citroen C4
 

Поворачиваю руль – усилие, кстати, на парковочных скоростях могло бы быть и поменьше, – обод вращается, а центральная часть, действительно, неподвижна. По окружности пухлого стационарного диска с десяток кнопок и квартет вращающихся колесиков, схожих с теми, что на компьютерной мыши.

Кнопки – те, что справа внизу, командуют борткомпьютером. Верхние управляют магнитолой. Ага, а вот слева и хитроумный круиз-контроль. Этот, как уверяли французы, умеет ограничивать заданную скорость движения. Вот сейчас и попробую...

Ай-яй-яй! Увлекшись, я почти проехал поворот. Спасибо отменным тормозам – успел все же свернуть на нужную улицу. Однако же манипулировать этим электронным хозяйством, не снимая рук с руля, все-таки не получится.

Свет в тоннеле

Ну и ладно. В конце концов на прямых все довольно удобно. Не забудем к тому же, что такая ступица несет в себе увеличенную подушку безопасности, защищающую при аварии не только голову, но и грудь с животом. Да и вообще, чудо-руль оказался лишь первым из множества сюрпризов, которые ждали меня в С4.

Я только успел потянуться к рукоятке включения ближнего света при въезде в тоннель, а фары уже зажглись автоматически. Внезапно погрузившийся во тьму салон и разбросанные перед глазами яркие светящиеся экраны – очень эффектно. Такого количества мониторов с контрольными лампами я не встречал ни в одной машине “гольф”-класса. Главный из них, конечно же, спидометр с крупными, размером со спичечный коробок, цифрами.

Апофеоз французского футуризма – рычаг селектора АКП. В его корпусе, как в зеркале, отражаются огни этого неожиданного светопредставления, а сам он походит на фантастический цветок с нераспустившимся кожано-хромированным бутоном. Для большей яркости впечатлений не хватает разве что светящейся пиктограммы генератора пространственно-временного континуума в виде большой трехлучевой звезды за спинками передних кресел. Помните, такая была в машине времени чудака-гения Дока, что путешествовал “Назад в будущее”?

Разговор в домашних условиях

Но тоннель кончился. Одометр добавлял километр за километром, а восторги по поводу изысков дизайна и обилия электроники сменялись более внимательным отношением к удобству пользования машиной.

Еще на стоянке С4 понравился легкостью посадки. Высокая крыша и широкий дверной проем помогли легко оказаться в салоне. На вид простоватые тканевые кресла позволяют тем не менее довольно удобно устроиться. А как велик диапазон вертикальной регулировки – 5 см. Если опуститься в самое нижнее положение, над головой человека ростом 180 см запас с два кулака. Да и по ширине салона везде вольготно. На уровне плеч спереди 1430 мм, а сзади 1400 – рекордные цифры в классе. Плюс практически ровный пол. Добро пожаловать троим “на галерку”!

Но мне захотелось поставить спинку в более вертикальное положение, и пришлось просовывать кисть в узкую щель между креслом и центральной стойкой. Не у каждого рука так изогнется. Другой недочет – зеркала. Вроде бы не мелкие, расположены они слишком близко к центральным стойкам. При перестроениях вертеть головой приходится больше обычного.

Бум, бу-бум! Это колеса отзываются на стыки пролетов моста, а кузов содрогается при этом, будто от икоты. Столь короткоходными и жесткими обычно бывают подвески откровенно спортивных машин. Неужели и “це-четвертый” из их числа?

Что сказал бы “дедушка”?

Тем более ему есть кому из родственников подражать. Один из предков С4 – DS19 почти полвека назад умел очень хорошо ездить. Практически серийная машина небезуспешно участвовала в ралли. На другого дедушку С4 – GS (кстати, в профиль “внучек” на него очень похож), сумевшего в 1971-м завоевать в Европе титул “Автомобиль года”, ставились не только поршневые, но и роторные моторы Ванкеля, превращавшие автомобиль в весьма и весьма “горячий хэтчбек”.

Да и сам наш мастер спецэффектов построен на базе известного своим драйверским нравом “Пежо-307”. Моторчик тот же – резвый, 110-сильный, руль меньше трех оборотов (2,88) с довольно “коротким” – 16:1 – передаточным отношением. Эх, сейчас прокачусь побыстрее!

Не тут-то было. Никаких ярких, тех, что от дизайна, впечатлений нет и в помине. В попытке побыстрее ускориться перевожу рычаг селектора АКП в ручной режим. 3500, 5000, 6500 оборотов, и в ту же секунду тахометр, что бычий глаз, вдруг наливается кровью, а машину сотрясают лихорадочные подергивания. Так сверхдоходчиво в автомобиле работает ограничитель оборотов.

Странное дело, но даже при таком эффектном представлении желаемого ускорения я не получил. Тандем резвого мотора и задумчивого 4-ступенчатого “автомата” – далеко не лучшее сочетание для темпераментных разгонов. По паспорту 13,1 с до 100 км/ч. Интересно, вот этот парень за рулем вазовской “девятки”, только что стартовавший на желтый, знает, что я безуспешно пытался его догнать?

Стоило мне размашисто-резко объехать импровизируемое препятствие, и С4 вновь поспешил меня одернуть, норовя слишком рано замести хвостом. Может, дело в не слишком удачной даже для переднеприводной машины развесовке? На переднюю ось 801, а на заднюю всего 473 кг. Да, конечно, у груженой машины и расклад другим будет. И электронная система стабилизации траектории быстро помогает приструнить занос. Но что же, мне всегда попутчиков на заднем сиденье возить? К тому же в базовом оснащении ESP “Ситроену” не полагается.

Наиболее выгодные и самые быстрые

Базовый С4 за 13 990 евро ($18 330) – это 5-дверный 110-сильный хэтчбек в версии Х: 6 подушек безопасности, ABS, гидроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, бортовой компьютер, противотуманные фары и фирменный круиз-контроль с ограничителем скорости. В металлике (200 евро), с кондиционером (700 евро) и стереосистемой (325 евро) такая машина обойдется в $19 900. На наш взгляд, именно такой С4 оптимален. Богаче укомплектованная версия SХ (освежитель воздуха, кондиционер, отделка салона более качественной тканью, корпуса зеркал в цвет кузова и двухтональный звуковой сигнал) – 15 650 евро ($20 500). Та же модификация с “автоматом”, естественно, еще дороже – 16 750 евро ($21 940), а за версию с АКП и 2-литровым 140-сильным двигателем просят и вовсе заоблачные для “гольф”-класса деньги – 21 200 евро ($27 770).

Те, кому вместо 5- приглянется более динамичный с виду 3-дверный С4, могут немного сэкономить. Несмотря на высокую начальную цену – 14 750 евро ($19 320), такие С4 лучше оснащены (не нужно доплачивать за кондиционер, обогрев передних сидений, окрашенные в цвет кузова зеркала, 16-дюймовые штампованные диски). С АКП это и вовсе самый доступный С4: версия VTR – 15 850 евро ($20 760).

И, наконец, любителям машин погорячее предлагают 2-литровое купе С4-VTS. Характеристики у него выдающиеся: 180 л. с., километр с места всего за 28,3 с, 227 км/ч максимальной скорости, 8,3 с до сотни и соответственно высоченная – 23 900 евро ($31 310) – цена.

Хотели как лучше

Впрочем, драйверских талантов С4 французы и не обещали. Зато не раз упоминали об отличной шумоизоляции. Ее должны были обеспечить зеркала обтекаемой формы, низкий коэффициент лобового сопротивления, препятствующий завихрению набегающего воздуха двойной уплотнитель в дверных проемах и довольно длинный и широкий, но не очень высокий кузов.

Но то в теории. На деле особой тишины в салоне не было. Нет, здесь отнюдь не так шумно, как, например, в иных корейских малолитражках. Но в то же время в салон проникает больше звуков, чем в “Астру” или “Гольф”. Колеса – заметьте, не шипованные – довольно отчетливо шлепают по дороге. Мотор (спасибо нужно сказать отсутствию звукоизоляции капота) становится назойливым уже после 4000 об/мин. Похоже, вовсе не зря за 375 евро французы предлагают оснастить С4 многослойными, наподобие лобового “Триплекса”, боковыми стеклами. Уровень шума в такой машине должен упасть на 3–5 децибел.

Каждая деталь ТЩАТЕЛЬНО аэродинамически проработана – коэффициент сопротивления воздуха С4 равен всего 0,3

Но на нашем С4 таких стекол нет. Несмотря на то, что можно мчаться гораздо быстрее – в конце концов, яркие автомобили должны уметь ездить быстро, – мне не хочется разгоняться выше 110–120 км/ч. Километр, другой, десяток. На такой скорости и комфорт еще не потерян, и “Ситроен” предельно послушен. Одна незадача: так я могу заснуть.

Хотя нет, не должен. Диво, но создатели С4 позаботились, кажется, и об этом. Благодаря парфюмерам из фирмы “Робертет” даже базовая комплектация может похвастать набором из трех картриджей с различными запахами. Сейчас в системе вентиляции царит ментол. Согласно восточному учению о влиянии запахов на человека, он тонизирует. А понервничал, например, в пробках – можно использовать лаванду. Она, говорят, расслабляет. И наконец, настоящие ценители аромотерапии могут заказать С4 с одним из семи картриджей с запахами от жасмина и мимозы до иланга и ванили.

Вам, мечтатели!

“Какой красивый!” – об умении С4 обольщать запахами молодая особа с мечтательным взглядом, остановившаяся чуть поодаль от нашего автомобиля, не могла знать. Ее привлекла внешность “француза”. После того как его отмыли от соли и песка, он выглядел особенно симпатично.

Что ж, такой действительно будет выделяться в самом пестром городском потоке. И безопасен С4, как никто из его соперников. На нашем рынке не продается ни одной малолитражки, которая бы в тестах “EвроNCAP” набрала так много – 35 баллов. Короче говоря, в первые четверть часа знакомства этот “Ситроен” кажется неотразимым маэстро Копперфилдом, очаровывающим своими магическими представлениями.

Но пообщавшись с нашим щеголем подольше, понимаешь, что это, увы, вполне обычный, далеко не такой комфортабельный, как принято в сегодняшнем “гольф”-классе, автомобиль. Ему бы можно было многое простить, будь у него доступная цена. И она, учитывая довольно щедрое даже в базе оснащение, действительно не заоблачная – от 13 990 евро или $18 330. Однако с кондиционером, “музыкой” и в металлике получается уже $19 930. С “автоматом” 5-дверка обойдется как минимум в $21 950. Наш же очень щедро (достаточно упомянуть 2-зонный климат-контроль, парктроник, ароматизатор, обогрев передних сидений) “нашпигованный” автомобиль – это $24 800. При таких запросах французской малолитражке едва ли даже спецэффекты помогут стать популярной в России.

ЗА

Яркая, стильная внешность и футуристический интерьер, просторный салон, удобный багажник, отличные тормоза, превосходная пассивная безопасность

ПРОТИВ

Высокая цена, жесткая подвеска, невысокий уровень шумоизоляции, посредственная динамика с АКП, неудобный алгоритм управления стеклоочистителями и борткомпьютером, неудачное расположение боковых зеркал

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5. Встроенные в спинки сидений БОКОВЫЕ ПОДУШКИ безопасности входят в базовое оснащение

Фото 6. Почти РОВНЫЙ ПОЛ и рекордные для “гольф”-класса 1400 мм ширины на уровне плеч позволяют при желании путешествовать здесь троим взрослым

Фото 7. Объем багажника невелик — 350 л. Зато, складывая разрезанную в соотношении 2:3 спинку, НЕ НУЖНО СНИМАТЬ подголовники

Фото 8. БУДЬТЕ АККУРАТНЫ! Фонарь заднего хода и “противотуманка” расположены слишком низко

Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова

Читайте далее:

С4: часть вторая
«Шерше ля фам!»
Эстетика движения
Маршрутом фанеры
Реаниматор
Особенный C4
ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ПОЛЕ ДЛЯ ВОЙНЫ В ГОЛЬФ
Играем на эмоциях
Мастер спецэффектов
Прогресс, умеренный и не очень
Запах свежего воздуха
Развлечение
Сладкая парочка
Двойной дебют C4
Твердая «четверка»
АРОМАТЕРАПИЯ
Все обзоры Citroen
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

khan, Anton

MBT Мужчины : mbt.me.uk

MBT Мужчины : mbt.me.uk

» Ответить...
khan, Anton

Tiffany & Co Bracelets Light Titanium Color [T731896] - $34.00 : cheap tiffany Jewelry, silverjewelr...

???µ6???¬300??·??¬2??.µ?»°18616850982 Tiffany & Co Bracelets Light Titanium Color [T731896] - $34....

» Ответить...
khan, Anton

Ray Ban RBDX300 Sunglasses Orange Frame Transparent Lens - $27.00 : hermes handbag outlet, raybanout...

???µ6???¬300??·??¬2??.µ?»°18616850982 Ray Ban RBDX300 Sunglasses Orange Frame Transparent Lens - $...

» Ответить...

Тест-драйв Citroen: «Мастер спецэффектов»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Citroen | Купля-Продажа Citroen | Тесты Citroen | Ремонт и обслуживание Citroen | Тюнинг Citroen | История Citroen | Рейтинг Citroen
ADS: Southside AL news | Spanish Fort AL news