Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
citroenCitroen — ничто не двигает тебя так, как Citroen.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Citroen C-Crosser+0
Citroen C-Crosser
 
Citroen XM+3
Citroen XM
 
Citroen BX+2
Citroen BX
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Citroen

Интеллигент с акульей мордой.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Не успел хэтчбек Citroen C5 как следует раскрутиться на нашем рынке, как к нему прибавился универсал. Правда, пока он всего лишь один в России – тот самый, который вы видите на фото в «Газете.Ru».

  

Объявления:


Citroen C5,$11700
2001 г., Оренбург, пробег 200000, цвет: серебро
 
Citroen C5 2.0 HPi$21000
2005 г., Москва, пробег 62000, цвет: черный
 
Citroen C5 2.0i auto$560000
2005 г., Москва, пробег 39500, цвет: Коричневый металлик
 
Citroen C5 2.0i auto$16500
2003 г., Екатеринбург, пробег 82000, цвет: серебро
 
Купить или продать Citroen C5
 

Появление в гамме Citroen модели C5 можно расценивать как попытку фирмы вернуться к собственной классике. Помнится, лет пятнадцать назад французы объявили о том, что намерены перейти от вызывающих форм к более спокойным. Результаты этой миролюбивой политики налицо. Лишь один XM умудрился сохранить в своем облике нечто по-ситроеновски стремительное, а в целом модельный ряд омещанился. Как-то все слишком спокойненько, не запальчиво. Если бы французские киношники вдруг реанимировали Фантомаса, вряд ли они посадили бы его на Citroen образца 90-х...

И вот – хоть частичное, но все-таки возвращение к истокам. Дебют хэтчбека С5 на Парижском автосалоне 2000 года – фурор. Дебют универсала на Женевском салоне 2001 года – опять фурор. Мы протестировали и тот и другой.

Акулья морда новой модели и торпедная обтекаемость тела напомнили публике о золотых ситроеновских временах, когда про автомобили этой марки говорили: «Он движется вперед, даже если стоит на месте». В облик вернулась забытая хищность – которая, впрочем, недурно сочетается с софт-дизайновскими округлостями. Эдакая интеллигентная акула получилась.

Стилистически машина какая-то сборная, в ней явное смешение концепций. Такое ощущение, что хэтчбек поручили рисовать двоим дизайнерам, один из которых был фанатом однообъемников, а другой – седанов. Первый перевел линию капота в линию лобового стекла так, что переход почти незаметен – это чисто минивэновский прием. Второй же быстренько закруглил задние стойки крыши, а затем сделал излом (небольшой, но сильно заметный на фоне общей плавности форм) и выдал типично седановскую крышку

багажника. Которая вообще-то, как положено у хэтчбека, является частью задней двери, но пока не откроешь, и не скажешь, что тут дверь – с виду-то крышка крышкой.

Универсал, по французской традиции называемый Break, получился более цельным, чем хэтчбек. В его стилистике трудно выделить что-либо принципиально отличное от собратьев по кузову – тут каноны соблюдены.

Кстати, этот универсал – эксклюзивный. Его завезли в Россию в виде завлекалочки для будущих покупателей, и поэтому он заряжен под завязку. Как сообщили дилеры, в дальнейшем универсалы пойдут на наш рынок в более скромных комплектациях. Зато хэтчбеки – как правило, в богатых.

Самая интересная часть технической начинки C5 – это, конечно, подвеска

Она, как и положено «Ситроену», гидропневматическая – та же, что и на предыдущих моделях, только управляющие электронные мозги более продвинутые. Называется Hydractive III. Здесь роль упругих элементов вместо пружин выполняют специальные сферические «подушки», в которых газ под давлением и жидкость разделены мембраной. Каждому колесу – своя «подушка» плюс еще по одной дополнительной на каждую ось. Колесные работают всегда, а осевые подключаются для изменения жесткости по мере надобности – эту меру за сотые доли секунды определяет электроника в зависимости от дорожных условий. А можно и принудительно перевести подвеску в режим Sport (есть соответствующая кнопка).

Умная штука эта Hydractive III. Она делает клиренс независимым от загрузки. Кроме того, сама же и меняет его в зависимости от скорости. Так, при езде по нормальной дороге на скорости выше 110 км/ч передок машины приседает на 15 мм, а задок – на 11. Когда скорость ниже 70 км/ч и дорога неровная, подвеска автоматически поднимает кузов на 13 мм.

Есть и принудительная система изменения клиренса

Нажатием двух кнопок рядом с рычагом КПП можно опускать и поднимать кузов, причем диапазон тут огромный – общий ход вверх-вниз составляет почти полтора дециметра. Надо, например, погрузить в машину что-нибудь тяжелое – опустил ее до предела (у универсала, кстати, для этого предусмотрена кнопка прямо в багажнике). Понадобилось преодолеть сильно разбитый участок дороги – поднял в «первое высокое» положение (тогда скорость должна быть не выше 40 км/ч). Ну а если приспичило

проползти по проселку с глубокими колеями, поднимай еще выше и ползи – но не быстрее 10 км/ч. Удобно. И кроме того, со стороны выглядит прикольно – стоишь эдак в пробке и развлекаешься (вверх – вниз), наблюдая, как в соседних машинах разевают рты...

По ездовым характеристикам эта умная подвеска весьма недурна. В меру комфортная, в меру жесткая – она сама, без водителя, решает, какой ей быть. Однако во время теста меня преследовала крамольная мыслишка – а стоило ли весь этот огород городить? В смысле «чисто комфорта», наверное, да. А если брать в расчет лишь технические и «безопасные» аспекты, то можно было обойтись и без гидропневматики –

надежное, добротное подвесочное сочетание «Мак-Ферсона» спереди и многорычажной сзади по ощущениям ничуть не хуже. Да и «железу» как-то больше доверия. Некоторые фирмы балуются пневматикой как опцией, и, увы, есть примеры ее недолгой жизни в наших солено-кислотных условиях. «Ситроена» это вроде пока не касается, но все-таки...

На прежних моделях гидравлика подвески, тормозов и усилителя руля были завязаны на общий «центр» – то есть на один насос высокого давления. Теперь все системы работают раздельно.

Cитроеновские фанаты называют это обидной уступкой процессу унификации в концерне PSA. Но специалисты считают, что так оно надежнее.

Наш С5 оснащен V-образной 3-литровой «шестеркой» мощностью 210 лошадей и 4-ступенчатым адаптивным автоматом с возможностью ручного переключения передач. Надо сказать, сочетание прекрасное. Движок могучий, тяговитый (и очень тихий – его почти не слышно), мощи с лихвой хватает на то, чтобы уверенно тащить двухтонную (с полной загрузкой) машину на всех режимах, автомат отзывчивый, не задумчивый – в общем, тут претензий никаких.

(В моторную гамму С5 входят еще четыре двигателя: 2-литровый 136-сильный с обычным впрыском, 2-литровый 140-сильный с непосредственным впрыском, сделанный с участием Mitsubishi (принципы работы непосредственного впрыска «Газета.Ru» описывала в материале о Mitsubishi Carisma), а также два турбодизеля Common-Rail – 2- и 2,2-литровый мощностью, соответственно, 109 и 133 л. с.)

Есть претензия к рулевому управлению – оно у С5 какое-то пустоватое. Здесь, как водится, реактивное усилие возрастает с увеличением скорости, однако по-настоящему информативным руль становится только на достаточно больших скоростях. А на малых он хоть и не совсем ватный, но близко к тому. Надо бы поострее...

Зато с комфортом и эргономикой все в полном порядке. Обзор прекрасный, салон просторный, кресла удобные, регулировки колонки и сидений отличные... Машина великолепно заряжена. Раздельный климат-контроль, приличная музыка, информационный дисплей, парктроник, автоматическое включение всего и вся –габаритов и ближнего света при въезде в тоннель или с наступлением темноты, дворников и стеклоподъемников во время дождя, аварийки при резком нажатии тормоза (С5, кстати, оснащен системой экстренного торможения), блокировки центрального замка, если дверь не открыли в течение 30 секунд после разблокирования... В общем, фарша хватает.

Естественно, цена зависит от комплектации. Пустую машину можно взять за $21,5 тыс. – это минимум. Максимум может слегка зашкалить за $39 тыс. Ну, а оптимум крутится вокруг $35 тыс. – это почти полная заряженность и именно та цена, по которой продают большинство С5 в России.

ОЦЕНКА

"За": Солидная и своеобразная машина с высоким уровнем комфорта.

"Против": Недостаточно информативное рулевое управление.

РЕЗЮМЕ

Цена автомобиля полностью соответствует его достоинствам.

Текст: Сергей Сорокин

Читайте далее:

Классный «бизнес»
Универсальное решение
Заявка на успех
Классовая разница
ВЫШЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Хит за хитом
Их же оружием
«An air of distinction»
Богатый вкус
Все грани комфорта
Универсалы с притензией на оригинальность
Citroёn С5: степень оригинальности
Золотая середина
Неофиш
Растишка.
Караван сараев.
Забытая мелодия для флейты.
Рыбный день.
Перепад высот.
Доросли до Бизнес-класса.
Интеллигент с акульей мордой.
Хамелеон.
Царевна-лягушка.
Все обзоры Citroen
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

khan, Anton

watches

titta p? hublot | titta p? hublot | omega seamaster klocka V?rdering av klockor (vintage...

» Ответить...
khan, Anton

cl

louboutin l?genheter christian louboutin sneakers f?r m?n billiga louboutin skor Sak...

» Ответить...
khan, Anton

moncler

moncler storlek diagram moncler k?pa moncler k?pa Moncler Outlet,Moncler Jacket & Co...

» Ответить...

Тест-драйв Citroen: «Интеллигент с акульей мордой.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Citroen | Купля-Продажа Citroen | Тесты Citroen | Ремонт и обслуживание Citroen | Тюнинг Citroen | История Citroen | Рейтинг Citroen
ADS: Famington NM Real Estate | Farwell NM Real Estate