Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
citroenCitroen — ничто не двигает тебя так, как Citroen.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Citroen AX+0
Citroen AX
 
Citroen BX+2
Citroen BX
 
Citroen C8+3
Citroen C8
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Citroen

Флегматик, сангвиник, холерик.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Текст: Владимир Смирнов

Фото: Александр Ноздрин

Не секрет, что любые предметы и вещи, окружающие человека, даже самые простейшие, из бытового обихода — например, кресло, чашка или ботинки — обычно не только удовлетворяют неким отстраненным потребительским требованиям, но и, как правило, отвечают стилю, вкусам и темпераменту своего владельца. И едва ли не в первую очередь, подобные требования предъявляются к автомобилю, который является своеобразным отражением представлений своего хозяина о мире, а также либо служит визитной карточкой, пропуском в круг «своих», либо наоборот — маскирует истинную суть индивидуума. Главное — не ошибиться с выбором, чтобы не пришлось по собственной неосмотрительности играть чужую роль...

  

Объявления:


Ford Fiesta Ford Sierra Hatchback II$1500
1991 г., Московская область, пробег 50000, цвет: Черный
 
Купить или продать Ford Fiesta
 
$15000
2002 г., Москва, пробег 90000, цвет: серебристый
 
Купить или продать Volkswagen Polo
 
$10000
2007 г., Москва, пробег 58000, цвет: спелая вишня
 
Купить или продать Citroen C3
 

Маленькие машинки — по определению — утилитарны и недороги. Это первый стереотип. Второй: «На «компактах» ездят преимущественно представительницы слабого пола». Еще один: «Раз автомобиль дешев — значит, примитивно укомплектован». Я не предлагаю опровергать эти утверждения с пеной у рта, но под сомнение все же поставил бы. Ведь следование давно устоявшимся канонам заметно сужает горизонты познания — извините за патетику. А мы, журналисты, за широту взглядов!

Непрерывный рост популярности автомобилей со все более скромными размерами был отмечен в Европе сразу после Второй мировой, а в «отсталой» Америке — в 70-х, что было обусловлено целым рядом причин. Тут и доступная цена, и энергетический кризис, и бесконечные пробки, и увеличение «коэффициента полезного объема», и налоги на «лишний вес». Да мало ли что еще! Но есть и одна причина, малопонятная заносчивым и недавно разбогатевшим соотечественникам: в давно сложившемся обществе с доминирующей католической и, особенно, протестантской моралью афишировать свое благосостояние — дурной тон. Так поступают лишь нувориши, отягченные комплексами «мальчика, выбившегося в люди», стремящиеся размером и агрессивностью транспортного средства компенсировать свои прошлые неудачи, унижения и нынешние страхи. Зрелой, сложившейся личности гораздо ближе категория «разумной достаточности», нежели категория «престижности». И долгожданный рост продаж «малышей» класса В — это свидетельство нового, нормального, цивилизованного и адекватного отношения к собственному позиционированию в жизни.

При кажущейся широте выбора, прямых конкурентов по размеру, цене и «свежести» в этом классе не так уж и много. Но, стремясь взять максимально непохожие модели, мы остановили свой выбор на следующей троице: Citroen C3, Ford Fiesta и Volkswagen Polo. Все с бензиновыми двигателями 1400 см3 и механическими коробками передач. И в остальном их технические параметры поразительно близки, а вот по имиджу автомобили максимально разнятся. Теперь осталось выяснить главное: соответствует ли первое впечатление, облик, сути предмета, и насколько точными и дальновидными оказались расчеты создателей?

Динамика Несмотря на скромную энерговооруженность, ни про кого из троицы не скажешь: «Ездит — и спасибо, что с убогого возьмешь!» Машинки на редкость бодры, веселы. Но все три просят высоких оборотов, чтобы продемонстрировать приличный городской темп. Пожалуй, лишь «Фиеста» приемлемо тянет на средних оборотах. Но это преимущество «искупается» тем, что она охотно глохнет на старте, — педаль сцепления отпускать приходится крайне осторожно и параллельно слегка подгазовывать. На этом фоне конкуренты куда удобнее — особенно «Поло», на котором сцепление можно смело бросать. Да и переключаться здесь одно удовольствие — сомнений в том, какая передача «воткнулась», не возникает. «Форд» тоже вполне внятен, а вот у «Ситроена» сразу определить положение короткого и довольно удаленного от водителя рычага КП удается не всегда. Зато С3 — самый тихий, ну а VW досаждает звуком натужно воющего моторчика. В борьбе же с набегающим воздушным потоком нареканий ни к кому не возникло.

Не уверен, правильно ли в «скоростной» рубрике писать о наличии площадки для левой ноги, но Fiesta ее не имеет в принципе — ступня даже среднего размера категорически не помещается в щель между педалью и обивкой, и ногу девать просто некуда, кроме как подворачивать под себя. Привыкнуть к этому я так и не смог. А вот у Polo, однозначно, чересчур длинный ход левой педали, как, впрочем, у большинства «Фольксвагенов». И еще — его совсем не хочется разгонять до высоких, «загородных» скоростей — когда едешь 120 км/ч, кажется, что машинке это дается с трудом. А вот «Фордик» буквально рвется в бой — на трассе даже забываешь о его скромных размерах и «топишь» не хуже, чем на каком-нибудь «Мондео». С3 имеет отличительную особенность, характерную для более дорогих моделей и косвенно относящуюся к движению по прямой, особенно на высоких скоростях. Я имею в виду навязчивый и противный зуммер, сигнализирующий о непристегнутых ремнях безопасности. Конечно, проклинаешь его, когда садишься за руль, чтобы лишь запарковаться или проехать сотню метров по переулку, но и дисциплинирует устройство здорово. Хотя именно на «Ситроене» есть способ заткнуть «пищалку» — нажав на красную кнопку отстегивания, вы обманете систему контроля, но делать это мы, категорические сторонники ремней, вам не рекомендуем. С точки зрения торможения — все молодцы, что неудивительно при небольшом весе. Но самыми эффективными и информативными тормоза показались на «Фиесте». А С3 проявил себя самым «клевачим» — он охотно «кланяется» при оттормаживании «до упора».

Управляемость Начнем по возрастающей: Polo хоть и «валится» наружу из поворота, делает это не слетая с траектории совсем. Он вообще самый предсказуемый из всех и, если забыть про предельные режимы, выполняет команды четче конкурентов. VW не только «правильно» рулится, но и идеально переключает передачи. Так же удобно выполняется и все прочее — открывание дверей, работа подрулевых переключателей и т. д. Кстати, именно на Polo обеспечено троекратное моргание при «дотрагивании» до «поворотника» — как и у старших родственников. Хотя именно это достоинство как раз не всегда к месту — ты уже втерся в «чужой» ряд, а «мигалка» все продолжает «упрашивать» кого-то о милости.

Fiesta, может быть, чуть менее адекватна командам водителя — хоть она и выполняет все действия с минимальной, еле ощутимой, задержкой, но как бы ближе к жизни, веселее. Я даже поймал себя на сравнении ее с «Фокусом», проходящим у нас в редакции долговременные ресурсные испытания, симпатичным и знакомым мне во многих нюансах поведения. Самое удивительное, что его размеры и возможности показались мне даже излишними в сравнении с более компактной родственницей! Да-да, в городской толчее скромные размеры предпочтительнее, и я бы не отказался постоянно кататься на «Фиесточке» — особенно такой, трехдверной, кабы не стоимость, которая заметно выше «фокусовской». Объясняется это просто — всеволожские машины идут по специальной, сниженной цене, и автомобиль класса С «перебивает масть» «младшей сестре».

Citroen же, по своему поведению, и вовсе отличен от других. Прежде всего, у него гораздо более крутой угол поворота передних колес. В масштабах всей длины машины радиус разворота не слишком уменьшается, но то, как С3 «сносит» «морду» вбок с максимально вывернутым рулем, производит большое впечатление — выбраться с самой тесной парковки удается за один-два раза. К тому же «це-третий» на редкость точен и чувствителен в маневре. Этому способствует электроусилитель рулевого управления с изменяемым в зависимости от скорости усилием. И совсем удивительно, что автомобиль остается почти горизонтальным при прохождении даже серьезных виражей, где конкуренты отчаянно визжат покрышками, — а ведь он заметно выше, и в теории должен быть склонен к крену. Ложкой дегтя, правда чайной, можно считать, что С3 весьма низко посажен и с легкостью чиркает днищем за выступы того, что порой зовется дорогой. «Поло» и «Фиеста» заметно выше, особенно последняя, — скакать по бордюрам на «Форде» можно почти безболезненно для порогов. Эргономика У «Ситроена» очень выразительный и своеобразный салон — он будто пришел к нам из будущего или из экспериментальной лаборатории художественной отделки интерьера. Причем на ощупь материалы не менее «дружелюбны» и сочетаются не только по цветам, но и по фактуре и жесткости. Тут конкурентам-традиционалистам до него далеко — как до Китая задним ходом. Безусловно, коньком С3 можно считать цифровой щиток приборов, где полукруглая шкала тахометра а’ la 50-е обрамляет крупные цифры показателя скорости, выполненные в «угловатом» стиле 70-х. Эклектично, но выразительно, и чтобы показатели спидометра не рябили в глазах, их слегка «притормозили», задемпфировали, и к такому способу восприятия информации привыкаешь буквально за полчаса.

Отделка Fiesta не вызывает никаких нареканий и попросту не лезет в глаза, как хорошо сшитый костюм, который и обязан быть не слишком приметным. А вот салон Роlо выполнен так, будто мы навсегда замерли на уровне «квадратного» дизайна 80-х — столь архаичного, пожалуй, не сыскать ни на одном ныне выпускаемом автомобиле. «Фольксвагеновский» коктейль выглядит так: скучные плоские панели дверей, стильный четырехспицевый «граненый» руль под модным полукруглым козырьком и торпедо, похоже, позаимствованное у Golf 2. На его фоне «нутро» С3 и «Фиесты» принципиально интереснее, но что все-таки порадовало в VW — поручни на дверях под «естественный хват».

С обзорностью у класса В проблем не должно быть «по определению», но вот «мелковатые» наружные зеркала «Ситроена» оставляют по бокам «мертвые» зоны. Хотя, если смотреть вперед, С3 дает то, от чего мы отвыкли за последние годы, когда передние стойки в угоду моде и обтекаемости все ближе «переезжают» к лицу водителя. А чем меньше расстояние до них, тем больший сектор обзора они «съедают». Так вот — у «це-трюшки» выгнутые дугой стойки расположены много дальше от вас, чем это теперь принято! С «Поло» же такая история — по кругу видно все отлично, а назад обзор отсекается верхней кромкой стекла пятой двери, и вдаль, за спину смотреть можно лишь через боковые зеркала. Вдобавок в ненастную погоду, когда приходится активировать передние стеклоочистители, правый поводок в самой дальней точке своего взмаха оказывается прямо перед носом водителя и на мгновение замирает. Этот постоянно маячащий «дворник» раздражает куда больше, чем левый, который наблюдаешь лишь в движении.

Водителю всегда важно, как ему сидится в кресле, насколько удобно расположены органы управления. И выясняется, что у «Форда» нет регулировки рулевой колонки по вылету, и к баранке надо либо тянуться, либо пододвигаться слишком близко. А до висящего на средней стойке трехдверной машины (уж такая досталась на тест) ремня безопасности вообще не достать. В С3 постоянно цепляешься правым рукавом за покачивающуюся торцевую кнопку с острыми краями на переключателе «дворников», которая дублирует регулировку громкости магнитолы. Вдобавок на милом моему сердцу «Ситро» чья-то вражеская рука приделала подлокотники (правда, лишь как опцию). Они узенькие-преузенькие, и локоть вряд ли на них отдохнет, просто потому, что неизбежно соскальзывает, а вот мешаются они вполне конкретно, и их постоянно поддеваешь рукавом, так как от движения вверх их мало что удерживает — ни легкий вес, ни отсутствие демпфера в поворотном шарнире.

Практичность Какая еще может быть практичность у плотно сбитых сугубо городских машинок? Ну, например, можно сложить второй ряд сидений и загрузить что-либо в меру громоздкое. На первый взгляд, нет проблем, только стоит учесть, что у «француза» складывается лишь спинка, хоть и по частям, а подушка остается неподвижной, что не позволяет превратить пол багажного отсека в плоскость. К тому же здесь достаточно хрупкий пластик, и есть реальный риск его повредить. Но в оправдание этому стоит отметить, что «Ситроенчик» шире всех распахивает «пасть» нечетной багажной двери и охотно принимает в нутро неожиданное для своих габаритов количество барахла. А вот для ездоков второго ряда С3 не слишком просторен по длине, но зато он самый высокий, — так что, если придется усаживать туда рослых пассажиров, можно сместить передние кресла и достигнуть компромисса. В сравнении с ним и «Поло», и «Фиеста» заметно ниже и чувствительно «давят» на голову задним пассажирам, но по длине для ног «Форд» несколько предпочтительнее. У «Фольксвагена» есть еще одна особенность — обилие мелких емкостей в салоне. Я насчитал 11 (одиннадцать!) кармашков, бардачков и ящичков, находящихся в зоне передних сидений. Что туда складывать? Сигареты? Жвачку? Блокноты? Все равно многовато, даже для барахольщиков. Хотя кому-то запас греет душу... Надо сказать, Citroen даже в простых версиях имеет много бесплатных опций — и неплохую стереосистему, и электроприводы зеркал-стекол и четыре подушки безопасности. А вот VW попал к нам в совсем аскетичном варианте, но поскольку на машине уже накатали полтора года и двадцать пять тысяч, то стоит пояснить, что сейчас такая версия к нам не поставляется. Конечно, вы можете заказать Роlо пустой как барабан и терпеливо ждать его три-четыре месяца, но за разумную доплату — около $1000 — предлагается модификация с целым пакетом услуг, и обходятся они вместе много дешевле, чем если набирать их порознь. Вот что значит жесткое пакетирование! А Fiesta побывала у нас в самой топовой комплектации, так что объективно ее оценивать непросто. С одной стороны, потому, что салон из светлой кожи подкупает и делает мир за окном светлее и радостнее даже в хмурый зимний полдень, а с другой — оттого, что цена конкретной, полностью «нафаршированной» машины кажется запредельно высокой. И стоит обратить свое внимание и на строчку «цена от...»

Выводы, которые обычно труднее всего выдавить из себя, на сей раз просты и лаконичны. Роlо довольно трудно конкурировать в этой гонке: машинка-то вполне ординарная и даже архаичная. Хотя не исключено, именно это и привлечет некоторых покупателей, для которых презренная «форма» ничто по сравнению с «содержанием» и предполагаемым «фольксовским» качеством. С3 его явный антипод, чье веселенькое обличие не позволит остаться на дороге незамеченным. К тому же обещаю вам много часов незабываемого удовольствия, пока машинка не станет совсем привычной, что неизбежно происходит даже с крайне неординарными предметами. И тогда готовьтесь к тому, что придется снова искать источник вдохновения за рулем. Fiesta, по моему мнению, сочетает в себе в разумной пропорции долю здорового практицизма-традиционализма и веселый, нескучный нрав. Правда, стоит дорого. Но истина, как известно, чаще всего лежит посередине.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Автомобиль: Citroen C3 /Ford Fiesta/ Volkswagen Polo

Двигатель: 4-цилиндровый, бензиновый с впрыском, расположен поперечно, 16-клапанный. / 4-цилиндровый, бензиновый с впрыском, расположен поперечно, 16-клапанный. /4-цилиндровый, бензиновый с впрыском, расположен поперечно, 16-клапанный.

Коробка передач: мех. 5-ступ. /мех. 5-ступ. /мех. 5-ступ.

Рабочий объем, см3: 1361/ 1388/ 1390

Степень сжатия: 10,2 /10,3 /10,5

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 75/5500 :80/500: 75/5000

Максимальный момент, Нм при об/мин: 120/3400: 124/3500: 126/3800

Привод: передний /передний /передний

Подвеска: МакФерсон /МакФерсон /МакФерсон

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч: 168 /168 /172

Разгон 0-100 км/ч,с: 14,2 /13,2 /12,9

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км: 5/8,2 :5,1/8,6 :5,1/8,8

Объем топливного бака, л: 47/ 45/ 45

Колесная база, мм: 2460/ 2485 /2460

Длина, мм: 3850 /3915 /3895

Ширина, мм: 1670 /1680/ 1650

Высота, мм: 1520 /1460 /1460

Дорожный просвет, мм: 120/ 140 /130

Диаметр разворота, м: 10,1 /10,3 /10,6

Объем багажника, л: 305/1310: 285/950 :270/1030

Масса снаряж./полн., кг: 980/1465 : 1030/1540: 1020/1560

Размер шин: 165/70 R14 :175/65 R14 :165/70 R14

Цена базовой комплектации, евро: 9900 /11 450/ 13 300

Цена испытанного автомобиля, евро: 12 800/ 16 450 /14 400

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

СНАРУЖИ: По своему дизайну все представленные в тесте автомобили — одногодки, однако, за исключением Citroen C3, имена «малышей» от VW и Ford знакомы покупателю уже без малого три десятилетия. За это время облик и Polo, и Fiesta, конечно же, изменялся серьезно и не раз, но и сейчас пара долгожителей выглядит свежо и хорошо узнается в потоке. Несколько последних лет продукция Citroen, увы, не отличалась ярким и эпатажным дизайном, но сегодня фирма активно борется за возврат былых позиций в этой области. В результате и «лицо», и силуэт С3 наиболее характерны и остры. Благодаря необычной для этого класса четырехглазой оптике «лицо» Polo также бесхарактерным не назовешь, но это, пожалуй, единственная яркая черта автомобиля. Дизайн Fiesta, в особенности в 3-дверной версии, весьма гармоничный и современный. Это любопытно, ведь Ford до сих пор эксплуатирует собственное ноу-хау — стиль New Edge («Новая Грань»), отметивший в этом году свое десятилетие.

ВНУТРИ:

Внутри решения весьма близки, и сходство дизайнерских замыслов проявляется наиболее заметно — ведь они одногодки... Панели приборов всей троицы практически повторяют одну и ту же композиционную тему и форму, а если их еще и представить на минутку выполненными по схеме «темный верх — светлый низ», как это сделано на Citroen, и снять эмблемки с рулей, то идентифицировать продукт смогут, наверное, лишь авторы дизайна и эксперты. Фордовцы даже забыли про свой «родной» New Edge, неплохо отработавший в интерьерах моделей Ka и Focus... Что это — глобализация? Но национальные особенности все же скрыть трудно: французский характер проявляется и в нетрадиционной ручке закрывания двери, конструкции запирания дифростеров и комбинации приборов «а-ля скутер». Трудно привыкнуть? Нет проблем! — это ответ немецких дизайнеров. У водителя VW проблем, действительно нет — все горизонтально и правильно, правда, без эмоций.

РЕЗЮМЕ: Эмоциональная составляющая современного автомобильного дизайна становится все более значимой. При этом внешность автомобиля видоизменяется много спокойнее, нежели его внутреннее пространство. Но есть и исключения. В нашем случае это дизайн Citroen C3. Но может, вам все же больше подойдет Polo?

Никита Розанов

Читайте далее:

Ниже пояса
Volkswagen Polo new
ПИКАССО
Медленно, но верно
Цветок «Кактуса»
Друг семьи
И мал, и дорог
Шкатулка с сюрпризом
Стиль в цифре
Magic box
Взрослый малыш
Дважды радость
Ford Fiesta: самый важный за 100 лет
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Капсулы жизни
Fiesta - маленький праздник на каждый день
«Фиеста» в Калининграде: сплошной праздник
"Зажигалка!" Не игрушка
«Женская» доля
МАЛЕНЬКАЯ СЕМЕРКА
ТАНГО, ЯБЛОКО, ВИОЛА
ПРАЗДНИК СЕРДЦА
Светлая сторона силы
Легкость бытия
Poloводье
Французское полушарие
Из ряда вон?
"Зажигалка"
Пони девочек катает...
А У НАС ФИЕСТА!
Жужелица
Состоятельная дама желает познакомиться
САМА УВЕРЕННОСТЬ / ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД /
Citroёn C3 Pluriel: "Утенок" номер два
А у нас "Фиеста"!
Сообразим на троих? Или 3 цилиндра на VW Polo
Fiat - "шестисотый" и "буКАшка" Ford
Просто "Фиеста"
Citroёn С3: “автомат”-ическая игрушка
С3: формула любви
Polo, играющий в "гольф".
Витамины для жизни.
Удачный Variant.
Борьба поколений.
Четвертый раунд Polo.
Volkswagen Polo.
Три игрока в поло.
X-files.
Сенсодрайвика.
Полушарик.
Подростки.
Пять цветов радуги.
Милашка.
Дитя солнца.
Крепкий орешек.
Новый Polo - новый класс.
Флегматик, сангвиник, холерик.
Волк и Красная Шапочка.
"Малыши" в ассортименте.
Fiesta для души, опустошение для кошелька.
Это просто праздник какой-то.
«Уав» – новое слово в автомобилестроении.
«Ситроен» для сексо-драйверш.
Конфеты и обертки.
И Ford – туда же.
Рождественский подарок для любимой…
Положение обязывает.
Все краски "Фиесты".
Мелкий бес
Все обзоры Citroen
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicevcp

продвижение сайта сео

Добрый день товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc9...

» Ответить...
Алексей

Авто Премиум Citroen на Хасанской, д.5

Рады сообщить об открытии нового дилерского центра Ситроен от группы компаний "Авто Премиум" по адре...

» Ответить...
Vell

[Куплю] документы на Citroen Xantia

на калинниградском учете. 89216134020

» Ответить...

Тест-драйв Citroen: «Флегматик, сангвиник, холерик.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Citroen | Купля-Продажа Citroen | Тесты Citroen | Ремонт и обслуживание Citroen | Тюнинг Citroen | История Citroen | Рейтинг Citroen
ADS: sonyericsson Z300 | sonyericsson W700i