Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
citroenCitroen — ничто не двигает тебя так, как Citroen.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Citroen

Трансформеры.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Минивэн — не просто средство передвижения. Это настоящая комната на колесах! Соответственно, при выборе такой передвижной жилплощади в первую очередь следует думать не о лошадиных силах, а об обстановке. Сколько нужно кресел, люков, полочек, ящичков, столиков...

  

Объявления:


Mitsubishi Space Wagon 2,4 GDI 4WD$7500
1995 г., Москва, пробег 175000, цвет: Синий
 
Купить или продать Mitsubishi Space Wagon
 
Ford Galaxy 1.9 TDI - PD$20900
2002 г., Москва, пробег 86000, цвет: чёрный металлик
 
Купить или продать Ford Galaxy
 

Мы решили сравнить обстановку в трех минивэнах. Главным героем теста станет новый Citroen C8, а компанию ему составят Ford Galaxy и Mitsubishi Space Wagon.

Итак, знакомьтесь: Citroen C8. Он же Peugeot 807, он же Fiat Ulysse, он же Lancia Phedra. Впрочем, Citroen все же отличается от остальных братьев по платформе — в первую очередь, внешностью. Большие интегральные фары, вертикальные «гирлянды» задних фонарей, огромная ручка на пятой двери... Эффектно!

Но внешность — всего лишь прелюдия: основные шедевры спрятаны внутри. Такое ощущение, будто дизайнерам интерьера дали полный карт-бланш на воплощение самых смелых идей. Иначе откуда на серийном минивэне такая необычная «двойная» передняя панель? Росчерк дизайнерского карандаша — и над основной панелью появляется легкое крылышко. Под ним словно парят в воздухе три отдельных циферблата — спидометр, тахометр и указатели. Днем их кругляши бирюзовые, а ночью «фосфоресцируют» приятным зеленоватым светом. Но и днем, и ночью показания оригинальных приборов читаются не лучшим образом — для такого удаленного от водителя, «центрового» расположения шкал они все-таки мелковаты. А перед водителем, на рулевой колонке, пристроен только маленький козырек с электронным одометром и контрольными лампочками.

Между передними креслами пустота — короткий «джойстик» механической коробки передач размещен на центральной консоли, а рукоятка ручника пристроена на полу, но слева от водителя. Спорное, кстати, решение — несколько раз, выходя из Ситроена, мы случайно касались кнопки фиксатора, и ручник «сбрасывался». Слава Богу, без последствий.

Кроме «джойстика» коробки, на консоли еще много интересного. Прежде всего это пульт управления микроклиматом с наглядным дисплеем и крупными кнопками раздельной регулировки температуры — для водителя и правого пассажира. Есть также кнопка «rear», которая включает дополнительные вентиляторы в задней части салона. Тут же расположена стильная «пудреница» с бирюзовой крышечкой. Поначалу мы приняли ее за пепельницу. Но нет — на дне обнаружилась наклейка с перечеркнутой сигаретой. Для чего «пудреница»? Не для пудры же! Потом-то мы поняли. Знаете, есть такие маленькие ментоловые конфетки в блестящих обертках? Сюда их. На радость детям.

За откидной шторкой на консоли скрывается магнитола с CD-проигрывателем. Чейнджер тоже есть — в бардачке. Кстати, ящиков здесь три — кроме основного, предусмотрены еще два дополнительных с крышками поверх передней панели. В одном из них отформованы ячейки под компакт-диски, а в другом, водительском, удобно разместятся визитки, блокнот и мобильный телефон. Есть отдельный бокс для бутылочек в нижней части консоли и вместительный ящичек под пассажирским сиденьем. Жаль только, что все эти удобства выполнены из дешевого пластика и оснащены хлипкими защелками.

Кресла со светлой кожаной обивкой смотрятся шикарно. Но по форме передние сиденья с откидными подлокотниками больше подойдут для прогулочного катера, а не для автомобиля — короткая подушка и аморфная спинка плохо фиксируют тело.

Ford Galaxy совсем другой. Строгий снаружи, строгий внутри. К эргономике не придерешься! Все здесь по-немецки правильно — точь-в-точь брат-близнец Volkswagen Sharan. По большому счету это и есть Volkswagen — достаточно окинуть взглядом монументальную панель и характерную «пассатовскую» консоль со знакомыми мелкими кнопками и «слепым» дисплеем Климатроника. Фордовского здесь, прямо скажем, немного. Руль от Mondeo, зеленая посветка приборов (а не синяя, как на Фольксвагенах), лобовое стекло с электроподогревом и фирменные овальные часы. Хотя нет — рукоятка коробки здесь тоже фордовская, равно как и весь силовой агрегат.

Рубленый кузов Mitsubishi рядом с конкурентами выглядит несколько старомодно. Да и салон оформлен простовато, как на легковой Каризме. Обычная передняя панель с информационным дисплеем посередине, невыразительные приборы, стандартный блок управления микроклиматом. Даже посадка здесь заметно ниже, чем в двух других минивэнах. Зато какое кресло! Правильное, с хорошей боковой поддержкой, с массой регулировок. Правда, водителям выше 185 см может не хватить диапазона продольной регулировки. А отодвинуть руль нельзя — предусмотрена лишь регулировка по высоте (на Galaxy и C8 баранки регулируются еще и по вылету).

Citroen C8 нам достался в самой «нафаршированной» версии. Чего здесь только нет: и ксеноновые фары, и парктроник, и ESP, и три люка в крыше. Но самое сильное впечатление производит электропривод сдвижных боковых дверей. Удобно! Причем приказ на открытие задних дверей можно отдать не только с места водителя или пассажира, но и дистанционно, с ключа! Представляете — вы только идете к автомобилю, а его дверь уже предусмотрительно отъезжает...

Но не опасно ли это? Не превратится ли механизированная дверь в гильотину, если в проем попадет хвост любимого кота? Нет, все продумано — если двери что-то мешает закрываться, она тут же автоматически откатывается назад.

И Ford Galaxy, и Citroen С8 в базовой комплектации — автомобили пятиместные, но все задние кресла у них раздельные и с двумя регулировками. Любое из сидений можно сложить или унести из машины, переставить в третий ряд или развернуть спинкой вперед. Соответственно, провести «апгрейд» до семиместного варианта проще простого — нужно лишь купить еще два таких же задних кресла и установить их в «багажные» гнезда.

По запасу пространства для ног Ford немного выигрывает у Ситроена, причем это касается обоих задних рядов сидений. Но с учетом дополнительных удобств мы все-таки склонны поставить Citroen выше. Ведь кроме сдвижных электродверей и люков в крыше, здесь предусмотрены два автономных блока управления микроклиматом, дополнительные дефлекторы и шторки на окнах.

Mitsubishi Space Wagon в корне отличается от двух других минивэнов тем, что «в базе» он семиместный. Но с трансформацией здесь победнее. Задний диван среднего ряда несъемный и с цельной подушкой — раздельно складываются только половинки спинки. И чтобы попасть на задний ряд, нужно сдвигать вперед все среднее сиденье и просить выйти всех сидящих на нем пассажиров. Да и дополнительных удобств здесь нет никаких.

Но если нужно перевезти громоздкую поклажу (например, холодильник), то Mitsubishi с его не вынимающимся средним диваном позволит и это. Задние креслица демонтируются, среднее сиденье складывается, придвигается по направляющим вплотную к передним креслам — и получается ровная площадка длиной полтора метра, как и у обоих «европейцев».

Что касается тяговой динамики, то здесь вышла вынужденная «разносортица». Дело в том, что Ford Galaxy поставляется в Россию только с двигателем объемом 2,3 л, а Citroen С8 — пока только с двухлитровым мотором. Уже неувязка. Кроме того, мы не смогли найти двухлитровый Mitsubishi Space Wagon — пришлось взять на тест версию с мотором 2.4, которая оснащается только «автоматом». А ведь и у Ситроена, и у Форда коробки механические...

Так что параллельные старты нашим минивэнам устраивать не будем. А вот о том, насколько удобно управлять тягой, поговорим.

Всем хорош четырехступенчатый адаптивный «автомат» INVECS-II на Mitsubishi. Передачи переключаются мягко и в то же время быстро, динамика разгона неплоха. Но все-таки в гидротрансформаторе автоматической коробки «вязнет» немало лошадиных сил — по удобству управления тяговой динамикой машины с «механикой» мы оценили выше. Лучший здесь, без сомнения, Galaxy. Это настоящий Ford — с моментальными реакциями на подачу газа, с тяговитым мотором и с безупречной четкостью переключения передач. Citroen похуже. Крутящего момента на малых оборотах порой не хватает, педаль газа туговата, а модный «джойстик» переключения передач на деле оказался неудобным — плохая избирательность и огромные хода. В положении второй или задней передачи рычаг ложится почти горизонтально!

Зато при оценке управляемости Citroen C8 отыгрался. Несмотря на высокий центр тяжести, «це-восьмой» очень уверенно держится в поворотах, умеренно кренится, быстро и четко реагирует на движения рулем. Но, пожалуй, главное достоинство Ситроена — это «прозрачный» гидроусилитель руля. С информативностью — никаких проблем! И даже очень строгая система курсовой стабилизации ESP, которая в зародыше пресекает любые скольжения колес и отключается только на малой скорости (до 30 км/ч), в данном случае очень уместна.

Шасси Galaxy настроено тоже неплохо. Но реакции не такие четкие, как у Ситроена, руль не столь информативный, крены кузова побольше. К тому же в поворотах Galaxy демонстрирует небольшую склонность к заносу, что для минивэна нежелательно, тем более в отсутствие системы стабилизации.

А Space Wagon здесь — в арьергарде. Вот пример классического минивэна — с низкой чувствительностью рулевого управления, с «ленивыми», хотя и однозначными реакциями на повороты руля, с приличными кренами кузова. Зато по плавности хода Mitsubishi предпочтительнее — на неровной дороге пассажиров в японском минивэне потряхивает заметно меньше, чем в обоих европейских однообъемниках. Кстати, Citroen и Ford по плавности хода примерно одинаковы — разве что подвеска «француза» чуть лучше справляется с мелкими неровностями, а Galaxy меньше реагирует на волны асфальта.

А победитель — Citroen C8. Cреди достоинств нового минивэна — не только эффектный дизайн и богатая «обстановка жилой комнаты», но и отличная управляемость. Жаль, силовой агрегат средненький. Зато шумоизоляция салона отменная. Если в Mitsubishi слышнее аэродинамические шумы, а в Форде доминирует звук катящихся шин, то в ситроеновском салоне заметно тише, и все компоненты акустического комфорта сбалансированы на «отлично».

На втором месте — Ford Galaxy. Хороший автомобиль. Не зря его двойник Volkswagen Sharan неплохо продается в России — из 566 полноразмерных минивэнов всех марок, проданных в 2002 году в России по официальным каналам, лидером продаж (205 автомобилей) стал именно Sharan. Почему не Galaxy? Это вопрос к дилерам...

Mitsubishi Space Wagon отстал от европейских машин. Но и в его арсенале тоже есть весомые аргументы — например, лучшая плавность хода. А еще у Mitsubishi с прошлого года припасен один козырь — полноприводная версия минивэна, которая не намного дороже переднеприводной.

Что почем?

Citroen C8 пока поставляется в Россию только на заказ. Цены — от $28000 за пятиместную модель с бензиновым двигателем объемом 2,0 л (138 л.c.) и механической коробкой передач. В базовую комплектацию уже входят четыре подушки безопасности, климат-контроль, АБС, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом. На тесте побывал такой же минивэн, но за $34000 — с кожаным салоном, тремя люками в крыше, легкосплавными колесами, системой автоматического включения фар и стеклоочистителей, с парктроником.

Гарантия на Citroen C8 — 3 года или 100000 км пробега.

Ford Galaxy в 2003 году будет поставляться в Россию в основном с бензиновым двигателем объемом 2,3 л (145 л.с.) и в двух вариантах комплектации — Trend и Ghia. Цены за самый скромный пятиместный минивэн (АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и наружных зеркал, центральный замок, радиоподготовка и иммобилайзер) с механической коробкой начинаются от $27800. В тесте участвовал такой же минивэн, дополнительно оснащенный климат-контролем ($28800). Версия 2.3 Trend с «автоматом» стоит от $30000, а «люксовый» вариант Ghia — от $30300 за автомобиль с «механикой» и от $32500 за машины с «автоматом».

Гарантия — 2 года или 100000 км пробега.

Самый доступный Mitsubishi Space Wagon — с двухлитровым мотором мощностью 133 л.с. и только с механической коробкой передач. Такой Space Wagon 2.0 GLX стоит от $25990 — он семиместный, а в базовое оснащение входят подогрев передних сидений, магнитола и боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Машины с мотором 2.4 (147 л.с.) предлагаются только с «автоматом» — именно такой Space Wagon ($29290), оснащенный легкосплавными колесами, противотуманными фарами и CD-плейером, и участвовал в тесте. А за $30400 можно приобрести полноприводный Space Wagon 2.4 — правда, только с механической коробкой передач.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега.

Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Кожаные сиденья Ситроена очень красивы, но могли бы быть удобнее.

2. Днем приборы Ситроена бирюзовые, а ночью «фосфоресцируют» зеленоватым светом.

3. Перед водителем только блок контрольных ламп и одометр. А основные приборы — далеко...

4. Ручник расположен слева от сиденья водителя. Рядом, под пластиковой крышкой, спрятана ручка открывания капота.

5. На потолке — пульт управления задними дверьми и многочисленными люками плюс сферическое зеркало для обзора салона.

6. На средних стойках Ситроена — автономные блоки управления микроклиматом для задних пассажиров.

7. В Ситроене, равно как и в Форде, все задние сиденья имеют две регулировки — по длине и по углу наклона спинки.

8. В третьем ряду места немного, но дополнительных удобств больше, чем в двух других минивэнах.

9. Просторный багажник Ситроена можно прикрыть мягкой шторкой, а сзади предусмотрен маленький съемный «подоконник».

10. Центральную консоль Ситроена можно «разобрать по полочкам».

11. Задними дверьми Ситроена можно управлять не только из салона, но и с ключа.

12. Колесико включения обогрева сиденья прячется под рычагом регулировки высоты.

13. И C8, и Galaxy легко превратить в грузовой фургончик — пассажирские сиденья второго и третьего рядов на них съемные.

14. Задние окна можно прикрыть шторками.

15. Ford Galaxy. На панели Galaxy — фирменный фордовский овал аналоговых часов.

Читайте далее:

Дом с удобствами
Вагонные споры
Move your people
ИНАЯ ГАЛАКТИКА
На все руки мастер
Спецвагон
Грусть не к лицу
Роскошь пространства
Вот так "восьмерка"!
Трое из ларца
Citroen C8: Великий путешественник
ВнеКлассная работа.
Mitsubishi Space Wagon.
Минивэн улучшенной планировки.
Трансформеры.
Семейные ценности.
Большой вагон для маленькой компании.
Сitroёn повышенной разрядности.
Овальная галактика.
Непотопляемый.
Целый вагон простора.
Все обзоры Citroen
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Алексей

Авто Премиум Citroen на Хасанской, д.5

Рады сообщить об открытии нового дилерского центра Ситроен от группы компаний "Авто Премиум" по адре...

» Ответить...
Vell

[Куплю] документы на Citroen Xantia

на калинниградском учете. 89216134020

» Ответить...
mabu

Поставил свою машину на стоянке. Ее занесло снегом и так она и простояла до сегодняшнего дня больше ...

коробка автомат?

» Ответить...

Тест-драйв Citroen: «Трансформеры.»
  Размещение рекламы
Автомобили Citroen | Купля-Продажа Citroen | Тесты Citroen | Ремонт и обслуживание Citroen | Тюнинг Citroen | История Citroen | Рейтинг Citroen
ADS: Glenoma WA Real Estate