Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
citroenCitroen — ничто не двигает тебя так, как Citroen.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Citroen

Стекло затекло

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Лихо затекшее на самую крышу ветровое стекло с панорамой в небо – далеко не единственная фишка нового “Ситроена”. Он вообще самый инновационный и нетривиальный компактвэн современности.

  

Смелость и талант

Чтобы кого-то удивить, нужна смелость. Но для того, чтобы уметь удивлять, нужен талант. У французских автопромышленников есть и то, и другое. А у ребят из “Ситроена” эти качества возведены в степень. Полюбуйтесь, с каким вкусом сделана каждая машина! Скажем, “Пикассо”: слегка вычурно – однако как тонко! “Гранд-С4” вовсе не выглядит нагромождением приколов, но каждая неожиданная деталь ловко входит в зацепление с другой, привнося в образ автомобиля немного фантасмагории. Блеск!

И все же – зачем практичному компактвэну все эти навороты? А вот зачем. Современные автомобили-одноклассники, несмотря на разные марки и модели, здорово смахивают друг на друга. Что выбрать, если все они предлагают одно и то же? “Ситроен” же противопоставляет себя прочим. Где вам еще встретится панорамное ветровое стекло в базовой комплектации? У кого из конкурентов руль с неподвижной ступицей? А управление климат-контролем, разнесенное по разным концам центральной панели? “Гранд-С4-Пикассо” интересно изучать, с удивлением обнаруживая любопытнейшие решения, к тому же эффектно обставленные стилистически. И, что самое важное, находить эти решения действительно удобными!

Я с удовольствием отправился изучать новый “Пикассо”, оборудованный 2-литровым мотором и 6-ступенчатым “роботом”. Даже если это не мое, то, по крайней мере, мне будет что вспомнить.

Шевелите своими сиденьями!

Какая, однако, несправедливость: приличных размеров 7-местная машина – и вдруг “компакт”. “Гранд” воспринимается вполне взрослым вэном: высокая посадка, бескрайние просторы салона, уходящее к горизонту торпедо. Большой мальчик! Он кажется куда более крупным, нежели предшественник, полученный из “Ксары”. Да и внешне ничего общего – кроме разве передней стойки кузова, которой придали форму дуги. Правда, 5-местная, “безграндовая” версия больше похожа на прародителя, но и там из общих мест лишь силуэт. Беру на себя полную ответственность признать новый “Пикассо” самым красивым из одноклассников. Будете спорить?

Двери здесь открываются по-легковому – никаких сдвижений с отъезжаниями. Открывая доступ в багажник, пятая дверь взмывает в поднебесье, но все же остается в пределах досягаемости: закрыть ее легко при помощи ручки-впадины на внутренней стороне. Пол багажника – ровнехонек, а образован он спинками сложенных сидений третьего ряда, достать которые можно одним движением. Складная “галерка” по сути детская, но взрослый там все же сядет. В принципе, при большом желании усадить весь салон совершеннолетними попутчиками не составит труда, причем особого стеснения никто испытывать не будет. Но для этого придется тщательно шевелить креслами, точно прикидывая и равномерно распределяя пространство: если во втором ряду пассажиры рассядутся чересчур вольготно, то сидящим в багажнике останется только изучать позу лотоса.

Угодить на “галерку” можно без особого труда: достаточно дернуть в нужном месте – и сиденье второго ряда подпрыгнет наверх подушкой, нежно прижавшись к спинке, после чего его можно откатить вперед. Есть проход! Кстати, все основные кресла могут перемещаться продольно, и если что-то чрезмерно габаритное никак не желает впихиваться в багажник, можно потеснить пассажиров. Авось доедут.

Собрание разных разностей

Уникальностей в “Гранде” хватит на несколько машин. Назвать новостью центральное расположение приборов нельзя, но в семейном авто подобного рода организация интерьера обретает дополнительный смысл: вот, мол, пусть все знают, с какой скоростью семья летит к цели. Аналоговых приборов нет вовсе – сплошная графика. К этой наглядности надо бы попривыкнуть, но в целом – вполне. По обеим сторонам “приборки” расположились довольно вместительные ящички. Вообще всяческих вместилищ скарба тут целый вагон: помимо классического перчаточного на стандартном месте здесь есть целый холодильник там, где у нормальных машин обычно значится центральная консоль. Что-то можно спрятать и под ногами задних пассажиров – под ковриками также есть по хранилищу.

Руль с неподвижной ступицей уже засветился на модели С4. Из-за “баранки” выглядывают лепестки, которыми можно секвентально передергивать передачи в ручном режиме. Сам селектор трансмиссии расположен еще выше – вопреки обыкновению, это не массивная кочерга или же привычный рычаг на выступе центральной консоли, а небольшая аккуратная манетка.

Дисплей же “климата” вместе с кнопками управления, наоборот, переместился из центра на окраину, расположившись рядом с водительской дверью, а “урезанная” версия блока для правого пассажира, в свою очередь, резко переметнулась направо. Хоть и не слишком оправданная, но все-таки забавность.

Конечно же, отдельного упоминания заслуживает панорамный “лоб”. Стекло залезает на крышу и, естественно, целиком “дворниками” не очищается. Зато какой вид! А в солнечный день следует пожертвовать красивостью во имя пущей зрячести и подтянуть вперед на стекло шторку с козырьком. Пассажир, впрочем, волен этого не делать и продолжать принимать солнечные ванны.

К передним сиденьям никаких претензий нет, зато подлокотники на них – есть. Сидеть и даже рассиживаться в креслах весьма удобно. За ними тоже все в порядке: в 5-местном режиме пространства для ног пассажиров более чем достаточно. О материалах и качестве исполнения – тоже ни одного худого слова: все на должном уровне. Никаких признаков экономии.

Я, “робот”

Двухлитровый “Гранд-С4-Пикассо-Конфор” комплектуется только роботизированной “механикой”. И не стоит ее бояться: уж лучше современный 6-ступенчатый “робот”, нежели устаревший 4-диапазонный “автомат”, который идет в нагрузку к более дорогому “Гранду-2,0-Эксклюзив”. Тем более что к нему вполне можно приноровиться. Ежели особого желания гнать нет, плавная езда в полностью автоматическом режиме не вызовет недовольства работой коробки, хотя порой, конечно, переключения могут сопровождаться клевками. При более активном педалировании эти клевки станут более ясными, но переход в ручной режим заставит “робота” всецело подчиняться воле хозяина: вверх передачи переключаться сами не будут, и при достижении максимальных оборотов мотор “повиснет” на ограничителе.

Единственная претензия к “роботу” – долгое ожидание кик-дауна. Уж очень долго думает встревоженная продавленным в пол акселератором коробка. Посему обгон следует планировать заранее. Ну, а дальше все легко. Почти полторы сотни лошадей – то, что нужно для “Пикассо”: компактвэн с этим мотором бегает весьма шустро.

Кроме того, здесь в высшей степени адекватные тормоза. А соотношение плавности хода и управляемости так и вовсе близко к идеалу. Высокий ездовой комфорт и полное безразличие к разного рода дефектам весеннего питерского асфальта ни на йоту не входят в противоречие со способностью “Пикассо” четко и безкренно прописывать повороты. Поводом для придирки может стать лишь заметная в некоторых режимах продольная “пароходная” раскачка – в долгой дороге пассажиры со слабым вестибулярным аппаратом могут и уболтаться, подозреваю.

“Пикассо” и все-все-все

Если не принимать во внимание цены, новичок выглядит очень серьезно – конкурентам есть чему обзавидоваться. Но если цены все же принять – ну а как без этого? – то вся привлекательность машины разбивается о сухой прагматизм. “Ситро” чуть ли не дороже “Турана”, а прочие 7-местные компакт-семейники еще дешевле. За три десятка тысяч зеленых уе можно взять и топ-“Зафиру” с 200-сильной “турбой”, и 2-литровый “Гран-Сценик”. А если не упираться рогом в семиместность, выбор растет лавинообразно – от “Си-Макса” с “Реццо”, которые даже дешевле $20 000, и той же “Зафиры” до более солидных минивэнов.

Но если вопрос ценообразования все же стоит на втором плане, а список приоритетов гордо возглавляет желание обзавестись чрезвычайно практичным и многофункциональным транспортным средством, которое к тому же выпрыгивает за рамки обыденности, – то “Гранд-С4-Пикассо”, вне всякого сомнения, окажется лучшим выбором. Если не единственным.

Кассовые сборы

Чтобы стать счастливым обладателем “Гранд-С4-Пикассо”, нужно минимум 22 250 евро. Это будет исполнение “Динамик” с мотором 1,8 л и МКП, но с полным набором страхующей электроники, 7-ю подушками безопасности, “музыкой” и кондиционером. И все же стоит доплатить 1750 евро и получить “Конфор” с 2-литровым мотором с “роботом”. Тем более что в этом случае на сцену выходит 4-зонный климат-контроль. Пятиместная модификация доступна и в более простых комплектациях (от 19 700 евро). К тому же при прочих равных “безграндовый” “Пикассо” дешевле на 800–1150 евро. А до 2010 года можно будет купить и “Ксару-Пикассо”, которая стоит 16 000 евро.

Благодарим фирму “АВТО-ЭКСИС” за предоставленный автомобиль

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Даже при перевозке КРУПНОГАБАРИТОВ в салоне останется несколько посадочных мест

Фото 3. Если наличие пассажиров не предполагается, весь второй ряд можно прижать к первому, получив таким образом 2-МЕСТНЫЙ ФУРГОН

Фото 4. В стойках кузова расположились ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ пульты климат-контроля для пассажиров дивана

Фото 5. Плафон подсветки багажника по совместительству выполняет роль РУЧНОГО ФОНАРИКА – достаточно просто вынуть его из насиженной ниши

Фото 6 и 7. УНИКАЛЬНАЯ черточка машины – разнесенный пульт управления климат-контролем для водителя и пассажира

Фото 8. Шаг между положениями РЫЧАЖКА КП невелик: с непривычки приходится контролировать, что за режим включен. Благо соответствующая литера высвечивается на приборной панели

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Глеб Семеренко

Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Raquel Taylor

R?plique de haute qualit? Omega Speedmaster HB-SIA Co-Axial GMT Chronograph Numbered Edition 44.25 m...

R?plique de haute qualit? Omega Speedmaster HB-SIA Co-Axial GMT Chronograph Numbered Edition 44.25 m...

» Ответить...
Raquel Taylor

Скоростной мастер Омега, spacemaster-z-33

Скоростной мастер Омега, spacemaster-z-33 ...

» Ответить...
Raquel Taylor

Big Bang 38mm Hublot часы - Просмотр большой выбор Hublot Big Bang 38мм часы

Big Bang 38mm Hublot часы - Просмотр большой выбор Hublot Big Bang 38мм часы ...

» Ответить...

Тест-драйв Citroen: «Стекло затекло»
  Размещение рекламы
Автомобили Citroen | Купля-Продажа Citroen | Тесты Citroen | Ремонт и обслуживание Citroen | Тюнинг Citroen | История Citroen | Рейтинг Citroen
ADS: Tranquillity CA Real Estate